Автор: Кристина Суворова
До апреля 2019 года РЖД совместно с администрацией Пермского края рассмотрят концепции зонального расположения будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе вокзала Пермь II. После этого госкорпорация подготовит техническое задание на создание проекта. Об этом Business Class рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги. Там отметили, что компания учтет пожелания пассажиров вокзального комплекса относительно сервиса и услуг, облика и функционального зонирования. Для этого в январе следующего года запланировано проведение опроса пассажиров.
18 декабря губернатор Прикамья Максим Решетников в прямом эфире в Instagram заявил, что РЖД включили в адресную инвестиционную программу (АИП) строительство нового железнодорожного вокзала в Перми. По его словам, в настоящее время обсуждается варианта размещение объекта на противоположной от существующего вокзала стороне Транссиба, ближе к микрорайону Парковому. «В январе появится проектировщик, и мы сможем интегрировать этот проект с улицей Строителей», – рассказал Максим Решетников.
На заседании совета союза «Торгово-промышленная палата» зампред краевого правительства – министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин также говорил о включении ТПУ Пермь II в АИП и уточнил: на проектирование выделено 150 млн рублей. В пресс-службе РЖД «bc» пояснили, что стоимость и сроки выполнения проектных работ будут определены после согласования технического задания и базовой концепции развития ТПУ. «Все работы по подготовке проекта реконструкции вокзала, интеграции на его базе автобусного и городского общественного транспорта будут финансироваться за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД», – отметили в компании.
Предполагается развитие не только железнодорожного вокзала, но и прилегающих территорий, создание мультимодального узла, включающего как железнодорожный, так и автобусный транспорт. Будет обеспечена возможность комфортной стыковки с общественным городским транспортом.
В ноябре Пермский край приобрел у ОАО «РЖД» объекты недвижимости на ул. Локомотивной, 18. Вместе с тем компания передала региональному министерству транспорта право аренды на участки бывшего товарного двора на срок 49 лет. По договору регион заплатил госкорпорации почти 800 млн рублей. К схеме реализации проекта ТПУ через покупку актива у РЖД власти перешли в начале 2018 года. До этого планировалась построить объект с привлечением частного инвестора, который к концу 2017 года разработал концепцию ТПУ. Однако из-за разногласий относительно возведения на месте товарного двора торгово-развлекательного центра площадью более 100 тыс. кв. метров. Краевые власти видят на этой площадке квартальную застройку смешанного функционального назначения.
Помимо ТПУ Пермь II в инвестпрограмму РЖД включены еще два объекта в Пермском крае. 42,5 млрд рублей направят на строительство Северного железнодорожного обхода. Оценочную стоимость объекта озвучил на заседании общественного совета при краевом министерстве транспорта заместитель главы ведомства Сергей Дедюхин. Он пояснил, что пропускная способность железнодорожного моста на КамГЭС, по которому идут поезда с грузами предприятий Соликамско-Березниковского промузла, практически достигла своего предела. «В связи с этим принято решение о строительстве Северного железнодорожного обхода Перми. От Полазны по мостовому переходу на правый берег Камы, далее по территории Пермского и Краснокамского районов, Перми – с выходом на станцию Блочную. Примерная длина трассы – 50 километров. Согласно проведенной технико-экономической оценке, расходы на строительство составят 42,5 млрд рублей, из них 16 млрд рублей – затраты на мост», – рассказал Сергей Дедюхин.
Он добавил, что сейчас идут изыскания, коридор трассы определят в первом квартале 2019 года. Объект включен в инвестиционную программу РЖД, компания и разработает проект, и обеспечит финансирование его реализации. Зампред краевого правительства Михаил Сюткин на площадке Торгово-промышленной палаты сообщил, что проектирование объекта завершится в конце 2019 года. Срок строительства Северного железнодорожного обхода – 2025 год.
Жители поселков Тупица, Заозерье и Глушата выступают против строительства железной дороги вблизи их домов. Они предложили свой вариант прохождения ветки: по лесному массиву, примерно в двух километрах от их населенных пунктов и на таком же – от Хохловки. На минувшей неделе тема обсуждалась в Общественной палате Пермского края. По словам г-на Дедюхина, РЖД приняли вариант активистов к рассмотрению. Чиновник обратил внимание на значимость финансовой составляющей вопроса: «Чем по большому счету отличаются вариации коридоров? Ценой – 100 метров влево или вправо, и можно «попасть» на строительство тоннеля длиной два километра, что удорожает проект», – отметил он. Активисты полагают, что предложенный ими вариант трассы сопоставим с наработками РЖД и технически, и экономически.
Еще 13,7 млрд рублей РЖД вложит в реконструкцию участка железной дороги Пальники – Березники. По словам Сергея Дедюхина, цель модернизации – сделать возможным пропуск поездов грузоподъемностью 6 тыс. тонн. «До 2025 года нагрузку на железную дорогу планируется довести с 18 до 30 млн тонн в год в связи с прогнозируемым увеличением объемов производства химической продукции», – пояснил г-н Дедюхин.