Автор: Кристина Суворова
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов на заседании профильной рабочей группы Законодательного собрания рассказал о планах по развитию услуг воздушного транспорта в регионе. Число рейсов из пермского аэропорта «Большое Савино» будет расширяться. Ожидается, что в апреле запустят рейсы в Армению авиакомпании «ЮВТ аэро». Росавиация одобрила заявку перевозчика на выполнение полетов из Перми в Ереван.
Кроме того, краевые власти нацелены на привлечение авиакомпаний для полетов по направлениям из Перми в Астану и Худжанд, увеличение числа чартерных программ в зимнем и летнем сезонах – в Турцию, Грецию, Таиланд, ОАЭ и Вьетнам. Авиакомпания «Победа» намерена круглогодично летать из Перми в Грузию.
Что касается внутренних авиалиний, в планах на 2019 год – увеличить количество вылетов в Москву до 12 в день, в Санкт-Петербург – до 12 в неделю. В Северную столицу число рейсов вырастет у S7 Airlines, также планируется привлечь на это направление лоукостер «Победа». Частота вылетов в Новосибирск увеличится до четырех в неделю. Круглогодичными в 2019 году будут полетные программы в Сочи и Минеральные Воды (авиакомпания «Победа»), Краснодар («ЮВТ аэро»), а также в Калининград, Когалым, Сургут и другие города.
По итогам 2019 года прогнозируется увеличение пассажиропотока пермского аэропорта до 1,7 млн человек. За 11 месяцев 2018 года аэровокзал обслужил 1,412 млн человек, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Депутаты интересовались в основном возможностью появления новых зарубежных направлений. Председатель комитета по социальной политике Сергей Клепцин спросил, стоит ли ожидать появления рейсов в Китай. Николай Уханов ответил, что в ближайшее время прямого перелета в эту страну не будет. «Туда летают в основном широкофюзеляжные воздушные судна, а мы не можем обеспечить их загрузку», – пояснил он.
Министр обратил внимание, что добраться до Китая можно со стыковкой в Новосибирске. Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова тут же попыталась найти билет на такой рейс на двух сайтах-агрегаторах и странице «Аэрофлота», при этом выяснила, что перелет из Перми в Шанхай через Новосибирск эти системы не предлагают, а выстраивают маршрут через Москву. Руководитель фракции ЛДПР Олег Постников поделился опытом знакомых новосибирцев, которые летают в Китай только через Иркутск, потому что это дешевле. Он предложил рассмотреть вариант субсидирования рейса до Иркутска. Николай Уханов в ответ напомнил, что у аэропорта Новосибирска тот же собственник, что и у пермского, а также признал, что «со стыковками пока есть вопросы».
Депутат Александр Третьяков поинтересовался, будут ли прямые рейсы в Европу. «Мы прорабатывали вопрос с российскими авиакомпаниями. Скажу, что это недешево. Например, «Аэрофлот» за перелеты из Перми в Мюнхен с частотой раз в неделю запросил субсидию 150 млн рублей в год», – рассказал Николай Уханов.
Для сравнения: на субсидирование внутренних рейсов в 2018 году край выделил в общей сложности 67 млн рублей. В 2019 году на эти цели планируется направить 105 млн рублей.
Задача по открытию прямого авиасообщения с Европой остается актуальной. «Мы оцениваем перспективы. В Германию все-таки нужно открывать рейс и, скорее всего, в Италию (Рим). Но хотелось бы, чтобы это было не так накладно», – отметил Николай Уханов. По его словам, ценник должен быть раза в три ниже.
Реконструкция перрона и рулежных дорожек пермского аэровокзального комплекса «Большое Савино» завершится в 2019 году. По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, планируется, что в сентябре будут оборудованы пять телетрапов. Их закупил холдинг «Новапорт», управляющий аэропортом.
Развитие аэродромной инфраструктуры продолжится в 2020-2025 годах. В этот период намечена дальнейшая реконструкция рулежных дорожек, площадок для отстоя воздушных судов (2020-2022 годы) и взлетно-посадочной полосы (ВПП) с заменой покрытия, свето-сигнального оборудования и дренажной сети (2023-2025 годы). «Совместно с собственником аэропорта мы рассчитали стоимость всего проекта – 4,891 млрд рублей. Работа для его реализации начата – подготовлены обращения в адрес Министерства транспорта РФ и заместителя председателя Правительства РФ о включении пермского аэропорта в федеральную адресную инвестиционную программу», – рассказал Николай Уханов.
Реконструкция необходима для снятия ограничений по приему воздушных судов класса А-330, В-777, В-747. Сейчас такой самолет пермский аэропорт может обслужить только один раз в десять дней. Кроме того, это нужно для уменьшения времени подготовки судов к вылету, а также повышения безопасности полетов.
Краевые власти собираются выкупить бывший аэропорт в Березниках