Автор: Кристина Суворова
В 2019 году в Перми начнется возведение улицы Строителей. Проект по участку от ул. Куфонина до ул. Вишерской сейчас проходит госэкспертизу. Корректировки, необходимые для получения положительного заключения, по планам должны быть внесены до конца текущего года. Проектирование следующих этапов поручено государственному институту, недавно учрежденному краевым минтрансом. Работа по участку от ул. Вишерской до ул. Папанинцев должны завершиться в апреле-мае, до конца 2019 года будут спроектированы еще два участка – до ул. Локомотивной, а затем до ул. Стахановской.
Сроки реализации масштабного проекта обозначил в ходе пресс-конференции министр транспорта Пермского края Николай Уханов. По его словам, по мере получения рабочей документации будут проводиться конкурсные процедуры и стартовать строительно-монтажные работы. Объект станет вводиться в эксплуатацию пусковыми комплексами. Строительство соединения Куфонина – Стахановская планируется завершить до 2023 года. «Это амбициозный проект, предполагающий большой объем изъятия земельных участков и имущества – из частной, муниципальной и федеральной собственности. Он непростой и технически: на пересечении с улицами Локомотивной, Крисанова и шоссе Космонавтов потребуются двухуровневые развязки. Это позволит жителям не только быстро добираться от Красавинского моста до центра города, но и без проблем передвигаться по перпендикулярным улицам», – рассказал министр.
Чтобы не накладно. Власти рассказали о развитии маршрутной сети пермского аэропортаЕще один важный дорожный объект в Перми, который будет реализовывать минтранс, – трасса ТР-53. «Необходимость этой магистрали обусловлена, во-первых, проблемой с транспортной доступностью микрорайона Висим, куда сейчас не могут ходить автобусы. Участок Уинская – Восстания, который снимет этот вопрос, мы спроектируем в 2019 году и затем приступим к строительству. Во-вторых, ТР-53 необходима для связи с микрорайоном Вышка-2. Сейчас там ведется массовое строительство жилья. По нашим оценкам, года через два площадь Восстания перестанет справляться с транспортной нагрузкой. Затруднения возникают уже сейчас, а с вводом новых домов наступит коллапс. Как бы там ни было, нам придется решать вопрос с проездом людей оттуда до центра города», – рассказал Николай Уханов.
В комплексную программу транспортного развития города на ближайшие пять лет включены участки от ул. Уинской до ул. Восстания, от ул. Восстания до ул. Целинной, а также улица Журналиста Дементьева (подъезд к домам для детей сирот).
Как отмечает начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, улица Строителей, переход Стахановская – Чкалова – Старцева и трасса ТР-53 вместе образуют магистральную дорогу с высокими скоростями движения. В перспективе она позволит водителям быстро перемещаться вдоль города, а в центр въезжать максимально близко к месту, куда им нужно. «Такое поведение желательно, так как мы стремимся снизить транзитный поток через центр Перми и «успокоить» движение в этой части города», – поясняет он.
Во многом ключевым окажется участок улицы Строителей от ул. Локомотивной и дальше до ул. Стахановской, так он свяжет между собой сразу несколько дорожных проектов. По словам заместителя главы Перми Анатолия Дашкевича, три проекта – Строителей, Карпинского (от шоссе Космонавтов до улицы Мира) и Крисанова – будут реализовываться практически одновременно. Продление улицы Крисанова до шоссе Космонавтов предполагает строительство мостового перехода через Данилиху и, вероятно, эстакады, которая пройдет через Транссибирскую магистраль до соединения с мостом по ул. Карпинского. «Пересечение с шоссе Космонавтов логично сделать в двух уровнях, чтобы развести трамвайное движение по ул. Крисанова и большой автомобильный поток по шоссе Космонавтов», – рассуждает Анатолий Дашкевич.
Продление ул. Крисанова – один из проектов, которые нужно реализовать прежде, чем приступать к реконструкции транспортного узла у Центрального рынка. Помимо этого, чтобы «развязать» площадь, необходимо реконструировать шоссе Космонавтов на подъезде к ЦКР и расширить ул. Плеханова (от ул. Грузинской). «Есть перспектива развязать сложное аварийно опасное пересечение ул. Плеханова – шоссе Космонавтов, например, задействовав пространство под путепроводом», – заметил Максим Кис.
Как сообщил Анатолий Дашкевич, к строительно-монтажным работам на ул. Революции от ул. Куйбышева до ЦКР возможно будет приступить только тогда, когда за счет новых связей появится возможность объехать рынок. По словам г-на Киса, узел у ЦКР планируется реорганизовать, в частности, предполагается создать транспортно-пересадочный пункт, сделав пересадку максимально удобной для пассажиров.
В этом году начат первый этап реконструкции ул. Революции – от ул. Куйбышева до ул. Сибирской. Участок будет расширен, на нем уложат трамвайные пути, создав выделенную полосу для движения электротранспорта и автобусов. Работы должны завершиться в 2019 году.
Плотность дорожной сети Перми (сколько км дорог приходится на кв. км площади города) – 1,37. Это низкий показатель, например, в Екатеринбурге он равен 3. Обусловлена разница тем, что Пермь имеет большую протяженность, много районов жилой застройки расположены далеко друг от друга. По этой же причине у нас выше средняя дальность поездки (9,5 км), чем в Екатеринбурге (8,1 км) или Самаре (6,9 км).
Площадь улично-дорожной сети на один автомобиль в Перми такая же, как в Москве – 28 кв. метров. Причины тому разные – в столице много машин, а в Перми – мало дорог. Нормой для европейских стран считается показатель 80 кв. метров дорог на один автомобиль.
Соотношение пользователей индивидуального и общественного транспорта в Перми – 37% к 63%. При этом в общем потоке транспортных средств только 6% – это автобусы, трамваи и троллейбусы.