Автор: Кристина Суворова
Администрация Перми проводит открытый конкурс на разработку проекта второй очереди моста через реку Егошиху. Его строительство станет продолжением реконструкции улицы Революции. Подрядчик должен будет проанализировать не менее трех предварительных вариантов возведения объекта. Предложения необходимо предоставить городским властям не позднее 3 июня. В июле проект, разработанный с учетом пожеланий заказчика, планируется направить для прохождения госэкспертизы. Полный комплект документации с положительным заключением экспертов заказчик рассчитывает получить до 23 декабря 2019 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 18,636 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 4 февраля, спустя неделю их рассмотрят и оценят.
Первая очередь моста через Егошиху (Средняя городская дамба) была построена в 2003 году и сразу в усеченном варианте: правой части моста (из города в Мотовилиху) «не додали» одну полосу. В прошлом года власти актуализировали планы по преобразованию улицы Революции. В разработанной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Перми датой завершения строительства второй очереди моста через Егошиху назван 2022 год.
В интервью Business Class заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что когда закончится возведение этого объекта, можно будет готовить документацию для реконструкции перекрестка с бульваром Гагарина – с прокладкой трамвайных путей по ул. Революции. В перспективе это позволит запустить вагоны в микрорайон Садовый. Ранее в администрации также сообщали, что в 2021 году должна быть разработана концепция реновации для транспортной развязки бульвара Гагарина и улицы Старцева, там запланирован тоннель-путепровод.
Сейчас идет первый этап реконструкции улицы Революции. Проезжую часть расширят, движение станет двусторонним, появится выделенная полоса для общественного транспорта. На минувшей неделе был объявлен аукцион по строительству трамвайных путей на отрезке от ул. Сибирской до ул. Куйбышева. Новый участок соединит две транспортные артерии, его длина составит 3,1 км. Начальная (максимальная) стоимость контракта на выполнение работ – 420,465 млн рублей. Заявки принимаются до 28 января, аукцион состоится 4 февраля. Подрядчик должен будет завершить работы не позднее 15 октября 2021 года. После завершения реконструкции улицы по ней может быть направлен трамвайный маршрут №11, а также автобусы №19 и 36.
По словам Анатолия Дашкевича, на участке улицы Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской впервые в Перми применяется технологию, при которой под трамвайные пути устраивается очень мощное основание. Рельсы уложат в специальную защиту из бетона. Власти обещают, что трамваи пойдут абсолютно бесшумно. На выделенной полосе покрытием будет литой асфальтобетон, который гасит вибрацию от движения трамваев. Г-н Дашкевич добавил, что по такой технологии пока работают только в Санкт-Петербурге и Москве.
Ранее началась подготовка к реализации еще одного проекта, который наряду с расширением Средней дамбы давно заявлен, но в последние годы не обсуждался. Речь о продлении улицы Крисанова до ул. Пушкина. Администрация Перми объявила конкурс на разработку соответствующего проекта. По новой дороге могут проложить трамвайные пути. В таком случае рельсы по улице Крылова – уберут.