Дали по тормозам. Рост авторынка в Пермском крае в 2018 году замедлился и составил менее 5%

​Примечательно, что продажи отечественных брендов снизились, а иномарок – выросли, в основном за счет корейских авто

Автор: Кристина Суворова

В 2018 году в Пермском крае зарегистрировано 32,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4,6% больше результата 2017 года. Больше трети (36,1%) продаж обеспечила LADA. Ключевой для региона бренд по итогам года показал падение на 10%, его доля на рынке снизилась с 42% до 36,1%. На этом фоне увеличился вклад в общий показатель других марок из ТОП-5 по продажам: Hyundai, KIA и Renault. Оба корейских бренда увеличили продажи, причем Hyundai – почти на 73%. Они внесли значительный вклад в то, что по итогам года продажи иномарок в Прикамье выросли (18,1%). Отечественные автомобили продемонстрировали отрицательный результат (-10,7%). Не только LADA, но и «УАЗ», а также Chevrolet (Niva) уменьшили продажи. Если две последние марки и прошлый год тоже закончили «в минусе», то LADA завершила 2017-й ростом на 36%, а в 2016-м прибавила еще больше – 50%.

По итогам 2018 года заоблачный рост в процентном отношении показали четыре марки, продажи которых ранее исчислялись единицами, а стали – десятками. Это Geely, Infiniti, Jeep и Honda. В 3,5 раза увеличились продажи Datsun, более чем вдвое превзошел прошлогодний показатель Mitsubishi, удвоил результат Peugeot. Динамика сразу нескольких иномарок, в том числе премиальных, превосходит 60% – Mazda, Hyundai, Subaru, Land Rover, BMW, Jaguar.


Падение продаж зафиксировано у девяти брендов. Не зарегистрировано новых Daewoo, меньше появилось автомобилей FIAT. Французская марка уже несколько лет не представлена в Перми, и четыре автомобиля, поставленные на учет в Прикамье, очевидно, приехали сюда из других регионов. Помимо перечисленных в тройке лидеров по снижению продаж – Citroen с результатом минус 73%. В конце прошлого года реализацию этих автомобилей прекратил единственный пермский дилер «Авеню Моторс».

На этом фактически прекратил свое существование холдинг «Уралавтоимпорт», пять компаний из состава которого признаны банкротами летом 2018 года. На тот момент «Уралавтоимпорт» продолжал продавать Skoda, Mitsubishi, Citroen, Land Rover и Jaguar, но затем отказался от одного дилерства за другим. При этом у Skoda в 2018 году появился новый официальный представитель – компания «Брайт парк». У Mitsubishi их стало два – «Форвард Авто» и «Автопрестиж», а дилерство Land Rover и Jaguar перешло к холдингу «Сатурн-Р». На сегодняшний день не нашлось желающих продавать в Перми только один бренд из портфеля «Уралавтоимпорта» – Citroen. Французский бренд и 2017 год закончил с отрицательным результатом – минус 36%.

По итогам 2017 года рынок новых автомобилей в Пермском крае вырос на 22,3%. Увеличивались продажи как отечественных, так и иностранных брендов. В 2016 году подъем был примерно таким же (22,8%), но тогда на фоне стремительного подъема продаж LADA и УАЗ динамика иномарок оставалось отрицательной. Еще годом ранее на региональном рынке наблюдался провал: падение составило 47,3%. После трех лет восстановления показатели все еще не достигли уровня 2014 года – тогда объем продаж новых автомобилей в Пермском крае составлял почти 40 тыс. штук.

В 2018 году динамика роста авторынка в Пермском крае отстала среднероссийского показателя. По данным аналитического агентства «Автостат», в стране реализовано на 11,9% больше автомобилей, чем в 2017 году. Объем продаж в Прикамье, согласно подсчетам аналитиков, составляет 33,7 тыс. единиц, а динамика по сравнению с прошлым годом – 3,7%.