Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис назвал несколько причин, почему троллейбусы проигрывают автобусам. По его мнению, надежность общественного транспорта превалирует над всеми другими свойствами – такими как красота, удобство и подключение к wi-fi. А именно в этом троллейбус отстает.
Во-первых, троллейбус маломобильный, в отличие от того же автобуса. Несколько раз в месяц происходит отключение электроснабжения или порыв контактной сети, что создает помехи для движения троллейбусных маршрутов. Если ДТП занимает одну из полос движения, где проходит электросеть, то троллейбусы выключаются из работы.
«Надежды на троллейбусы с автономным ходом тоже нет. Автономный ход может помочь в отдельных случаях объехать препятствие. Но снимать и ставить токосъемники можно только вручную», – добавляет г-н Кис.
Во-вторых, участки пересечения трамвайных и троллейбусных контактных сетей снижают надежность работы трамвая: для последнего это ведет к постоянным остановкам поперек перекрестка и поломкам пантографа (токоприемника с подъемным механизмом).
Ранее о «минусах» троллейбуса высказался общественник Денис Галицкий. Жители города, наоборот, выступили в защиту транспорта и создали петицию о его сохранении. На данный момент ее подписали 369 человек.
Намерение постепенно отказываться от троллейбусов в центре Перми городская администрация подтвердила вчера на презентации проекта реновации Комсомольского проспекта. Как ранее сообщал Business Class, c началом работ по реконструкции улицы там снесут контактную сеть этого вида электротранспорта. Маршруты троллейбуса №8 и №13 предлагают заменить новым автобусом №11, который соединит микрорайоны Парковый и Садовый. Это направление включено в пилотный проект новой транспортной модели, который планируют запустить в апреле 2019 года.
Администрация Перми закупит 30 новых низкопольных трамваев