Автор: Кристина Суворова
Информация РЖД о планах по развитию в регионе стала поводом для обсуждения сроков строительства транспортно-пересадочного узла на Перми II. Пресс-служба госкорпорации сообщила, что в 2019 году инвестиции ОАО «РЖД» в инфраструктуру Свердловской железной дороги составят 26,8 млрд рублей. В планах фигурирует развитие Соликамско-Березниковского узла, а также говорится, что будут вложены средства в «проектные работы по реконструкции вокзального комплекса Пермь II».
Сроков возведения вокзала в пресс-релизе не указано. Однако после публикации они были обозначены в телеграм-канале «Полупроводник», который, как считается, ведет пресс-служба краевой администрации (именно в этом канале систематически публикуются ответы на критические высказывания в адрес губернатора и правительства). «Строительство ТПУ по соглашению между Пермским краем и РЖД запланировано на период 2024-2028 годов», – написали авторы и подчеркнули, что в сообщении РЖД речь идет исключительно про 2019 год.
В ноябре 2018 года Пермский край приобрел у ОАО «РЖД» объекты недвижимости на ул. Локомотивной, 18 (бывший Товарный двор). Вместе с этим региональному министерству транспорта передано право аренды участка сроком на 49 лет. Соглашение, предшествующее сделке, 22 августа подписали губернатор Прикамья Максим Решетников и заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Андрей Старков. Сообщалось, что на полученные деньги компания обязуется построить в Перми современный транспортно-пересадочный узел, который совместит в себе железнодорожный и автовокзалы.
Business Class запрашивал текст подписанного соглашения, однако в правительстве отказались его предоставить, сославшись на то, что информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению без взаимного согласия сторон. В течение прошлого года власти заявляли, что новый вокзал в Перми будет построен до конца 2022 года.
Этот же срок назывался и ранее, когда проект собирались реализовать совсем по другой схеме – без выкупа Товарного двора и с привлечением частного инвестора, который был готов приступить к проектированию в начале 2018 года. Сейчас же в первом квартале 2019 года РЖД планирует представить только концепцию расположения вокзала, а 18 февраля – провести опрос пассажиров о функционале, зонировании и услугах нового комплекса.
Тем не менее, официально власти опровергли перенос сроков на 2024-2028 годы. «ТПУ Пермь II включено в долгосрочную программу инвестиций РЖД. Сегодня ведется разработка технико-экономического обоснования, то есть начался процесс проектирования на основании того технического задания, который сформировал минтранс. Основные проектные решения будут представлены на утверждение», – рассказали Business Class в министерстве строительства и архитектуры Пермского края. По информации краевого министерства транспорта, по условиям соглашения, подписанного 22 августа 2018 года Пермским краем и ОАО «РЖД», реализацию проекта ТПУ Пермь II стороны намерены завершить к 31 декабря 2022 года. Это подразумевает, в том числе полное выполнение стадий строительства и ввода объекта в эксплуатацию, – указали в министерстве.
Там добавили, что в официальном письме РЖД, полученном в декабре 2018 года, отмечено: в 2019 году планируется начать проектно-изыскательские работы по ТПУ и в 2020 году их завершить. Средства на эти цели заложены в инвестиционной программе РЖД.
В Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» корреспонденту «bc» дали пояснения относительно инвестиционных планов на 2019 год. Там рассказали: несмотря на то, что проект в Перми назван реконструкцией, в рамках этого мероприятия будет разрабатываться новый объект. «Когда речь идет о существующем капитальном строении, то даже если мы его снесем и построим новое на том же месте, то это все равно будет реконструкция. Более того, это справедливо и если, например, новый вокзал расположим не на месте действующего, но в тех же границах. Что бы мы ни делали с вокзалом в Перми – это все равно называется реконструкцией», – пояснили в пресс-службе дирекции. Оперативно ответить о сроках работ в пресс-службе не смогли.
Под присмотром основателя. Площадка завода имени Шпагина перешла в краевую собственностьВ начале февраля площадка Товарного двора перешла в краевую собственность. Эту информацию «bc» подтвердили в минимущества Пермского края. Ранее для территории бывшего Товарного двора было предложено смешанное зонирование: объединение, культурной и деловой инфраструктуры, торговой, коммерческой недвижимости и жилой застройки. Недавно стало известно, что площадка рассматривается для строительства нового здания ГУ МВД по Пермскому краю. Как сообщили Business Class в краевом минимущества, в настоящий момент власти ждут, какое решение примет руководство регионального управления полиции. «Когда участок будет выбран, специалисты ведомства определят, повлечет ли это корректировки проекта планировки территории. Это будет вторым этапом обсуждения», – пояснили в министерстве.