Автор: Кристина Суворова
Администрация Перми обсуждает с жителями новую маршрутную сеть, которая начнет действовать в 2020 году. На минувшей неделе встречи с жителями прошли в Дзержинском и Индустриальном районах. Корреспондент Business Class побывал на последнем мероприятии. Открыла его заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева. Она подчеркнула, что основная цель изменений – дать пассажирам возможность добраться из точки «А» в точку «Б» за максимально короткое время и недорого. При этом транспорт должен быть комфортным и удобным для маломобильных групп населения. Механизмы достижения – система бесплатных пересадок, новое тарифное меню и новые контракты с перевозчиками.
Начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин объяснил, по каким принципам построена предложенная маршрутная сеть. Сейчас она организована так, что чаще из одного района можно доехать в любой другой район без пересадок. «Это удобно, но когда мы пытаемся масштабировать эту схему на весь город, а не только на центральную его часть, то либо увеличивается интервал движения транспорта, либо время в пути», – отметил он. Кроме того, автобусные направления часто дублируют друг друга, а некоторые маршруты проходят не напрямую, а петляя по улицам города. Дублирование власти намерены сокращать, а пути следования – «выпрямлять». Замысел в том, что вместо долгого ожидания конкретного маршрута пассажир садится на любой автобус, который довезет его до крупного транспортно-пересадочного пункта, и там бесплатно сделает пересадку.
Диалоги о пилоте. Людмила Гаджиева начала обсуждать с перевозчиками новую транспортную модельАнатолий Путин также рассказал о конкретных предложениях по тем маршрутам, которые обслуживают Индустриальный район. Автобусы №3 «Нагорный – Пермь I» хотят вновь пустить по улице Мира, а не по шоссе Космонавтов, а также заменить курсирующие на этом направлении «пазики» на большие автобусы. В результате на участке от Нагорного до Комсомольского проспекта маршруты №3 и №13 будут совпадать. Поэтому последний предлагается исключить из маршрутной сети.
Появляется новое направление №9: «Деревня Субботино – Верхние Муллы». По нему ездили «тэшки», а теперь маршрут приравняли к «большим» автобусам. Зато жителей собираются лишить маршрута №10 «Нагорный – Владимирский». Он повторяет путь следования автобусов №40 и №74. Маршрут №4, следующий от Нагорного, хотят сократить до ул. Попова, но при этом уменьшить интервал движения до 4 минут, а также изменить ряд других направлений.
Новинкой станет кольцевой внутрирайонный маршрут №28 «Нагорный – Стахановская». На нем можно будет доехать до Больничного городка и других социальных объектов. Автобусы №42 «Автовокзал – Большое Савино» начнут ходить от ул. Сибирской до остановки «Песьянка» (до границы городского округа, как предусмотрено новым законодательством). А маршрут для связи с аэровокзалом организует министерство транспорта.
Жители – большинство из них представляли ТОСы – высказали много предложений по корректировке озвученных маршрутов. Зачастую они были взаимоисключающими: например, одни хотят оставить автобусы №3 на шоссе Космонавтов, другие говорят – нужно возвращать его на ул. Мира. Много вопросов касалось связи с Больничным городком. Прозвучало сразу несколько предложений о том, чтобы новый кольцевой маршрут охватил дополнительные остановки. Наибольшее единодушие граждане проявили в желании сохранить «десятку» – один из востребованных маршрутов, который проходит через Больничный городок и связывает Индустриальный район с центром и с поселком Владимирский. Впрочем, и №13 просили оставить, хоть и не так активно.
Одна из жительниц поделилась опытом взаимодействия на планы администрации. «Пять лет назад, когда меняли маршрутную сеть, хотели убрать «тройку» и оставить нам только 13-й. Я сама ходила к Анатолию Дашкевичу (до недавнего времени он курировал сферу транспорта – «bc»), приводила аргументы в пользу маршрута. В итоге его не стали убирать», – рассказала она.
Люди сетовали, что им неудобно совершать пересадки и поинтересовались, будет ли улучшена инфраструктура остановочных комплексов. Людмила Гаджиева ответила, что этот вопрос прорабатывается, хотя в рамках обсуждения маршрутной сети акцента на нем власти не делают. Она не стала обещать, что все желания жителей, ратующих за тот или иной путь следования маршрута, исполнят. Но предложения проанализируют и дадут аргументированные ответы.
Ольга Коноплева, председатель ТОС «Черняевский»:
Приятно, что городские власти вышли на обсуждение с населением, в частности Индустриального района. Тема транспорта достаточно наболевшая, но мы получили конкретные ответы на все свои вопросы.
На встрече активисты задали вопрос о том, как разрешат ситуацию с аварийным путепроводом на ул. Монастырской, на подъезде к которому действуют ограничения грузоподъемности транспорта. Ранее по нему запустили автобусный маршрут №2, на котором работают большие автобусы, и прокуратура усмотрела в этом нарушение требований безопасности. Теперь и на маршруте №3, который ходит по Монастырской, более легкие «пазики» хотят заменить транспортом большой вместимости. «В настоящее время маршрутная сеть и перечень необходимых мероприятий для ее внедрения формируются. Стоит также отметить, что проект предварительный – для обсуждения, и он не утвержден», – ответили в администрации Перми.