Автор: Яна Купрацевич
Пермяки в День всех влюбленных 14 февраля традиционно планируют досуг на вечер заранее. Заведения общепита тоже готовятся. В ресторанах и кафе в этот день особая атмосфера: праздничное оформление, приятные подарки и бонусы. Еще одна фишка заведений: розыгрыши в социальных сетях за сделанные фотографии и репосты. Практически все заведения стараются включиться в праздник. Некоторые ограничиваются минимальным набором специальных предложений, другие используют все и сразу.
День святого Валентина во многих странах отмечается 14 февраля. По традиции, в этот день люди дарят близким подарки, цветы, конфеты и «валентинки» – особые открытки в форме сердца.
Правда, рестораторы в голос утверждают, что все это никак не повлияет на посещаемость: люди все равно придут. Но такие «бонусы» позволят сформировать лояльность аудитории.
Директор кофейни S&M Денис Хабибулин рассказал, что в заведении в подарок каждой паре будет предлагаться десерт. О сладких презентах для гостей сообщил и директор ресторан-бара «Облака» Станислав Рыжук: «Также у нас планируется выступление кавер-группы, фотозона и украшение помещения, также будет развлекательная программа с ведущим».
В сети кофеен Coffeeshop Company также планируют различные активности для гостей 14 февраля: будут раздавать валентинки и кофе за фото с поцелуем. В кофейнях «Кофе Сити» при покупке напитка бариста вручат магниты. Еще один розыгрыш устроила сеть RestUnion (развивает заведения «Халва», «Тсуру», Zlata Husa, Casa Mia) – можно получить медведя из роз. Некоторые заведения предлагают скидку на блюда. Например, в кафе гавайской кухни «Покешная» поке (гавайское блюдо из риса и рыбы) будет предлагаться на 20% дешевле. В кафе пока не знают, как такая акция отразится на посещаемости.
Рестораторы единодушны во мнении, что создание праздничного настроения с помощью романтического оформления и приятных бонусов к основным заказам – не влияет на посещаемость. «Кто-то проводит промо-акции, кто-то просто создает праздничную атмосферу. Но те, кто запланировал в любом случае придет в этот день. «Бонусы» направлены не столько на увеличение посещаемости, сколько на сохранение лояльности посетителей», – рассуждает Денис Хабибулин. С ним согласны и в Coffeeshop Company: «Акцент делаем не на росте посещаемости, а на удержании целевой аудитории».
Владелец бара Gatsby's Юрий Соловьев отметил, что в заведении будет организована живая музыка и романтика. «Особых акций нет. Мы против этого. Привлекать должны не промо, а отличный сервис и вкусные блюда», – считает ресторатор.
В опрошенных Business Class заведениях рассказали, что пермяки бронируют столики заранее: одни делают это за неделю, другие – ищут локацию для времяпровождения непосредственно в Валентинов день. «Как правило, в этот день в заведении все столики заняты, – говорит Станислав Рыжук. – Это связано и с праздником, который пермяки традиционно стараются провести вне дома, и с повышением активности посетителей после «сонного» января. Сейчас посещаемость заведений начинает увеличиваться».
В среднем посещаемость в День святого Валентина вырастает на 30-50% по сравнению с обычными днями, пропорционально этому растет и выручка.
14 февраля – первый сначала года резонансный день, в который резко увеличивается посещаемость заведений общепита. Традиционно после Нового года пермяки отсиживаются дома и сокращают затраты на походы в кафе. В феврале люди «просыпаются» и совершают походы в кафе чаще.
Несмотря на такой расклад, пример 2018 года демонстрирует, что вспышки посещаемости не помогают рестораторам увеличить оборот. По данным Пермьстата, в прошлом году этот показатель опять показал падение: на 8,3% от 2017 года. Суммарный оборот общепита за год в Пермском крае составил 22,4 млрд рублей. Траты на душу населения – 8,5 тыс. рублей за год, это чуть больше 700 рублей ежемесячно.
В пермских ресторанах «Макдоналдс» может появиться пиво, если будет спрос