Автор: Кристина Суворова
В редакцию Business Class обратились члены инициативной группы, обеспокоенные работами в сосновом бору вблизи ПНИПУ. «По лесу ездит многотонная техника – тракторы, грузовики, местами вырубают деревьев, – рассказал активист Андрей Сухановский. – Мы предполагаем, что эти действия производятся с целью разметки планируемого Северного железнодорожного обхода, против строительства которого активно выступает общественность», – добавил он.
Активист полагает, что проведение работ на территории, которая имеет статус особо охраняемой, без официального разрешения властей и смены зонирования является незаконным. Андрей Сухановский написал официальное обращение в министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с просьбой проинформировать о наличии официальных распоряжений властей города, разрешающих проезд тяжелой техники и рубку леса в Закамском бору. «Если данные действия производятся незаконно, просим наказать виновных и возместить нанесенный экологический ущерб», – говорится в письме.
Представитель инициативной группы получил ответ, из которого сделал вывод, что работы проводятся без ведома министерства. Обращение Андрея Сухановского краевое ведомство направило начальнику управления по экологии и природопользованию администрации Перми Ильдару Хайдарову «для рассмотрения и принятия мер». В письме, подписанном заместителем министра природы Владимиром Маковеем, говорится: работы, на которые обратили внимание инициативные граждане, ведутся на территории городских лесов в границах охраняемого ландшафта «Закамский бор».
Корреспондент «bc» обратился в министерство транспорта с вопросом о том, связаны ли работы в лесном массиве с планируемым строительством Северного железнодорожного обхода. В ведомстве указали, что коридор прохождения трассы не определен, следовательно, и работы по разметке проводиться не могут. В РЖД на аналогичный запрос ответили, что компания «курирует любые работы, связанные с расчисткой леса, использованием тяжелой техники и т.д., только в полосе отвода железной дороги».
Business Class направил запрос в администрацию Перми, чтобы выяснить, приняты ли меры в соответствии с письмом минприроды. Как пояснили в управлении по экологии и природопользованию администрации Перми, в рамках проекта «Строительство Северного железнодорожного обхода Перми» в конце 2018 года екатеринбургский проектно-изыскательный институт «Уралжелдорпроект» производил инженерно-геодезические изыскания по определению несущей способности грунтов, в том числе в границах городских лесов. Работы производились под контролем сотрудников Верхне-Курьинского участкового лесничества, движение автотранспорта осуществлялось по лесным дорогам. В управлении отметили, что в соответствии со ст. 43, 45 Лесного кодекса РФ в целях создания необходимых условий для строительства линейных объектов и изучения недр допускается проведение работ без предоставления лесных участков.
В администрации рассказали, что по окончании изыскательских работ, проводимых «Уралжелдорпроектом», сотрудники участкового лесничества осмотрели площадку. Нарушений лесного законодательства не выявлено, данная территория контролируется. Передвижение и работа техники не зафиксирована в настоящее время. Со сходом снежного покрова будет проведено повторное обследование данной территории.
Несмотря на отсутствие утвержденного варианта прохождения Северного железнодорожного обхода, активисты полагают, что руководство железной дороги и краевая администрация склоняются к тому, чтобы проложить трассу от станции Блочной (находится возле комплекса ПНИПУ) через микрорайон Заозерье вблизи ряда сельских поселений и соединить ее с действующей железнодорожной веткой на левом берегу на станции Пальники. Именно этот вариант ранее раскритиковали ученые, выступившие против строительства Северного железнодорожного обхода в письме Президенту РФ Владимиру Путину. В минтрансе тогда назвали критику необоснованной.
По информации ведомства, полноценное проектирование объекта начнется после окончательного определения коридора трассы и будет продолжаться до 2020 года. Строительно-монтажные работы начнутся в 2021 году после получения положительного заключения госэкспертизы. Планируется, что возведение обхода завершится в 2025 году. Его стоимость, по предварительным оценкам, составит 42,5 млрд рублей. Расходы включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД».
На проектные работы для строительства «Северного обхода» планируется потратить 819 млн рублей