Во всех районах Перми завершились обсуждения проекта новой маршрутной сети. От жителей поступили замечания и предложения, а также отзывы на планирующиеся изменения. В начале каждого обсуждения пермякам выдавались зеленые и красные бумажки, где они оставляли свои отзывы.
Сейчас продолжается прием обращений. Пермяки могут направить их в call-центр департамента дорог и транспорта по телефону: 250-25-50, а также на почту.
Напомним, сейчас в городе разрабатывается проект новой транспортной модели. Она предполагает контракты с перевозчиками, предполагающие оплату «авточаса» и перечисление билетной выручки заказчику, повышение требований к подвижному составу (низкопольные автобусы не старше 10 лет, обрадованные системами кондиционирования и отопления, а также видеофиксации).
Оптимизация маршрутной сети, внедрение современной оплаты проезда и тарифного меню, а также приведение транспортной инфраструктуры в нормативное состояние.
Реализация проекта запланирована на 2020 год.
Специалисты администрации Перми уже приступили к анализу мнений горожан. Промежуточные итоги показали, что большинство вопросов поступило в отношении маршрутов №10, 14, 32, 63, 68, 77, 18, 49. По этим маршрутам предложения жителей будут рассмотрены в первую очередь для сохранения наиболее востребованных транспортных связей.
В мэрии рассказали, что эти предложения касались внутрирайонных маршрутов и связей с наиболее значимыми социальными объектами инфраструктуры – школами, больницами, детскими садами. Также вопросы вызвали и отсутствующие сейчас направления. Например, связь между объектами социальной инфраструктуры в Индустриальном районе планируется обеспечить запуском нового внутрирайонного кольцевого маршрута №28. Дискуссионными стали маршруты, связывающие отдельные узловые точки районов и центра города, предполагающие поездку с пересадкой.
Планируется предусмотреть организацию движения маршрута №47 через микрорайон Ераничи, организовать связь микрорайона Костарево с улицами Дружбы, КИМ, связь микрорайонов Январский и Энергетик с улицами Веденеева и Щербакова, организацию движения автобусов Кировского района через остановку «Медсанчасть №133».
Преимуществами новой маршрутной сети горожане считают бесплатные пересадки при условии увеличения времени на них, а также появление новых автобусов, например, №11, 23, 31, 45, и других.
«Правильно, что для обсуждения предлагается не утвержденный проект, а предварительный. Например, изначально планировалось сократить автобусный маршрут №62 и организовать пересадки с нескольких других маршрутов. Однако мы проработали этот вопрос с жителями, представителями ТОС, собрали коллективное мнение, что маршрут достаточно востребован. Совместно со специалистами департамента проект был доработан, и маршрут, связующий микрорайоны, решили оставить», отметил депутат Пермской городской Думы Дмитрий Федоров.За выходные в Перми была использована 921 тонна противогололедных материалов