Автор: Кристина Суворова
Министр транспорта края Николай Уханов оценил возможные риски при изъятии земельных участков для реализации масштабных проектов реконструкции и строительства дорог, запланированных на ближайшее будущее. Вопрос подняли на заседании профильной рабочей группы регионального Законодательного собрания.
Депутат Александр Третьяков поинтересовался, могут ли возникнуть проблемы с выкупом участков у частных лиц для возведения улицы Строителей. «Я спрашиваю, потому что это может повлиять на сроки реализации проекта», – заметил он. «Думаю, риски есть. В своей практике впервые сталкиваюсь с таким объемом изъятия участков в государственную собственность», – ответил г-н Уханов. «Например, при строительстве перехода Стаханова – Чкалова убирали Стахановский рынок и выкупали земли частного сектора. Но сегодняшние масштабы превышают все то, что было раньше», – сравнил министр.
По его словам, с рядом собственников объектов, которые подпадут под изъятие, уже ведутся переговоры. «Среди них есть те, кто откровенно хочет заработать на продаже участка. Если цена окажется выше рыночной, будем судиться до последней инстанции», – рассказал Николай Уханов.
В феврале на комитете ЗС по развитию инфраструктуры глава краевого минтранса сообщил, что в апреле-мае планируется приступить к реализации проекта улицы Строителей (первый этап – между улицами Куфонина и Вишерской). На тот момент в пресс-службе министерства не предоставили информацию о количестве объектов, которые будут изъяты. Не назвал его Николай Уханов и когда выступал перед депутатами в марте.
Полностью улицу Строителей планируется возвести до 2023 года. Магистраль соединит ул. Куфонина и ул. Стахановскую. «Это амбициозный проект, предполагающий большой объем изъятия земельных участков и имущества – из частной, муниципальной и федеральной собственности. Он непростой и технически: на пересечении с улицами Локомотивной, Крисанова и шоссе Космонавтов потребуются двухуровневые развязки. Это позволит жителям не только быстро добираться от Красавинского моста до центра города, но и без проблем передвигаться по перпендикулярным улицам», – отмечал ранее Николай Уханов.
Городские власти зарезервировали для муниципальных нужд пять участков, по которым пройдет улица Крисанова на протяжении от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов. Ограничения установлены на участках площадью от 295 до 1666 кв. метров. В соответствии с Земельным кодексом РФ они касаются прав на возведение жилых, производственных и других зданий, а также на проведение оросительных и осушительных работ, устройство прудов и прочих водоемов.
Согласно комментариям к ЗК РФ, основной целью резервирования является последующее изъятие земельного участка для муниципальных нужд. Установление ограничений направлено на то, чтобы предупредить возможные действия правообладателей, которые приведут к увеличению выкупной цены при изъятии участка.
В начале 2019 года администрация Перми объявила конкурс на разработку проекта по продлению ул. Крисанова до ул. Пушкина. В мае подрядчик должен будет предоставить не менее четырех проектных предложений, из которых потом выберут наиболее оптимальное.
Необходимо проработать и сравнить решения по организации трамвайного движения. Первый вариант – проложить пути по проектируемой улице Крисанова до соединения их с ул. Пушкина и при этом демонтировать существующие рельсы по улице Крылова. Второй – сохранить действующий участок и привести его в нормативное состояние. Еще один обсуждаемый момент касается пересечения улицы Крисанова и шоссе Космонавтов. Развязка здесь может быть организована в одном или в двух уровнях. Полный комплект документов с положительными заключениями экспертов власти рассчитывают получить не позднее 19 октября 2020 года. Начальная (максимальная) стоимость работ – 183,091 млн рублей. Прием заявок на участие в конкурсе завершился 5 марта. Поступило пять заявок.
Ранее в интервью Business Class заместитель главы Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что проект ул. Крисанова будет увязан с реконструкцией ул. Карпинского (от ул. Мира до шоссе Космонавтов) и ул. Строителей (от ул. Стахановской до шоссе Космонавтов). Г-н Дашкевич полагает, что пересечение с шоссе Космонавтов необходимо сделать в двух уровнях, чтобы развести трамвайное движение по ул. Крисанова и большой автомобильный поток по шоссе Космонавтов. Вероятно, эстакада может пройти через Транссибирскую магистраль до соединения с мостом по ул. Карпинского.
Расширение ул. Карпинского пройдет в границах красных линий, но затронет придомовые территории некоторых домов. Жители высказали недовольство этим и предложили сдвинуть ось улицы Карпинского в сторону ТЦ «Карусель». Но в администрации ответили, что такой вариант нежизнеспособен, так как при его реализации для сохранения прямой связи улиц Карпинского и Крисанова потребовалось бы расселять и сносить несколько многоквартирных домов на другой стороне шоссе Космонавтов.