Автор: Кристина Суворова
Как стало известно Business Class, муниципалитет ищет автобусы в аренду. Такие предложения поступили сразу нескольким перевозчикам. По информации «bc», переговоры связаны с опасениями по поводу несвоевременного поступления техники, которая необходима для работы в рамках пилотного проекта новой транспортной модели.
«Согласно условиям пилотного проекта, с 1 мая предполагается запуск нескольких автобусных маршрутов по новым контрактам. МУП «Пермгорэлектротранс» выиграло часть аукционов на их обслуживание, учитывая существующий график поставки автобусов. Вместе с тем, предприятие рассматривает разные варианты входа в пилотный проект, в том числе с использованием арендуемого подвижного состава» – прокомментировали в департаменте дорог и транспорта администрации Перми.
На сегодняшний день, пока состоялись еще не все конкурсные процедуры, МУП «Пермгорэлектротранс» выиграло маршруты №3, 11, 60 и 62. Для работы на них необходимо иметь в общей сложности 46 единицы техники. Еще один контракт «объемом» 20 машин муниципальный перевозчик получит, если не будет оспорен аукцион по маршруту №36. Для участия ПГЭТ в конкурсных процедурах в рамках «пилота» ранее закупили 85 автобусов Volgabus.
Городская администрация сообщила о поставках 18 автобусов. Последняя партия – 10 единиц, пришла в конце минувшей недели. «На линию автобусы должны будут выйти оборудованными системами видеонаблюдения, а также специальными информационными, визуальными и звуковыми устройствами. Установку дополнительного оборудования будут контролировать технические специалисты заказчика», – отметили в пресс-службе мэрии.
По условиям контракта с производителем весь транспорт должен поставлен в Пермь до 20 апреля. Промежуточные этапы, вероятно, не предусмотрены, так как вопросы о них на заводе считают необоснованными. «Отгрузка идет по графику. Контракт на стадии исполнения. Настанет 21 апреля, тогда ваши вопросы будут правомерны», – заявил Business Class пресс-секретарь компании Volgabus. Дата, когда муниципальному перевозчику следует заключить контракты по выигранным маршрутам, наступит накануне этого дня. А уже 1 мая автобусы должны выехать на линию, чему предшествует целый ряд процедур (см. справку).
По информации «bc», переговоры с перевозчиками вызваны опасениями, что решатся вопросы с поставкой и оформлением транспорта могут не решиться к обозначенному сроку. Предприниматели же не спешат на выручку властям. «Процедура, по которой ПГЭТ может воспользоваться «сторонней» техникой, толком не прописана. Привлечение субподрядчика контрактом не предполагается. Аренда автобуса возможна только без экипажа. Новую машину, которая стоит 10 млн рублей, к тому же без своих сотрудников я ни за что не отдам. Кто будет за нее отвечать, если что-то случится?» – рассуждает председатель НП «Автолидер» Александр Богданов.
«Сдача техники в аренду – это не наш бизнес. Даже вида деятельности такого компания не имеет. Поэтому, если в двух словах, ПГЭТ обращается не по адресу. Могу также добавить, что мы не держим технику у забора – это дорого обходится. Есть работа, и все автобусы выходят на линию», – говорит директор ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов. Директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов отметил, что располагает свободными автобусами и открыт для всех видов сотрудничества. Но окончательного ответа на предложение об аренде автобусов он не дал.
Пока власти не могут договориться об аренде автобусов, компания «Мега-Групп» продает абсолютно новые транспортные средства. Эти автобусы не соответствуют одному из критериев, который предъявили пермские власти, – стопроцентная низкопольность. Под этим понятием подразумевается отсутствие ступенек при входе во все двери автобуса.
«Продаем газомоторы без единого километра пробега. Желания администрации меняются настолько быстро, что техника, не успев вступить в строй, становится неконкурентоспособной», – рассказал Валерий Ротманов. Он добавил, что автобусы низкопольные, но не на сто процентов: «Задняя дверь с одной ступенькой. По нынешним критериям это страшный грех». Перевозчик рассказал, что на десять машин нашелся потенциальный покупатель из центральной части России.
Теперь прежде чем приобретать новую технику, предприниматель намерен удостовериться, что власти внезапно не поменяют правил игры. «Мы ждем взвешенного решения, которое будет регламентировать требования к долгосрочному контракту», – отметил г-н Ротманов.
Компания «Вираж» (входит в НП «Автолидер») выставила на продажу два автобуса-гармошки 2000-2001 года выпуска. Также предлагается низкопольная техника MAN и Setra. «Мы продали очень много подержанного, но хорошего транспорта в другие регионы», – говорит Александр Богданов. На замечание о том, что у многих пассажиров вызывает досаду замена нынешних автобусов на модели с малым количеством сидячих мест, перевозчик отвечает: «А в Пензе радуются».
Эдуард Мирзамухаметов говорит, что пермские предприниматели и раньше продавали технику в другие регионы, так как регулярно меняли одну-две единицы. «Наш город впереди всех, за исключением разве что столичных регионов, по новизне подвижного состава. И те автобусы, которые у нас выводятся с маршрутов, еще долгие годы прекрасно работают в других территориях», – отметил собеседник.
Г-н Мирзамухаметов уверен, что одномоментное обновление подвижного состава противоречит интересам не только перевозчиков, но и производителей. «Мы всегда были за долгосрочный план обновления, без резких скачков. Заводам тоже нужна стабильность и равномерная загруженность конвейеров. А не так, когда надо сто автобусов прямо сегодня, а завтра заказов нет вообще», – подчеркнул он.
Как пояснил Business Class руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин, предельный срок для заключения контракта с победителем электронного аукциона законом о госзакупках не установлен, однако в нем прописано время, отведенное на каждое действие заказчика и победителя аукциона. В сумме оно составляет 13 или 21 рабочий день, в зависимости от наличия разногласий у сторон. Итоги аукционов по маршрутам №3, 11 и 62 подвели 20-21 марта. То есть предельный срок заключения контрактов настанет 18-19 апреля.
После передачи заказчику весь транспорт должен пройти техосмотр и получить полисы ОСАГО, затем следует экипировка автобусов, настройка автоинформаторов и систем видеонаблюдения, регистрация транспорта в ГИБДД, страхование гражданской ответственности перевозчика. В завершение в МКУ «Гортранс» регистрируются навигаторы, активируются тахографы и заключается договор с АО «ГЛОНАСС» на передачу данных.