На апрельской пленарной неделе в центре внимания комитетов Пермской городской думы будут изменения в бюджете, правила землепользования и застройки, вопросы развития транспорта и благоустройство дворов
Очередная комитетская неделя в Пермской городской Думе обещает быть содержательной и напряженной. К пленарному заседанию депутаты должны проанализировать информацию прокурора города о состоянии законности и доклад его коллеги из городского УВД по итогам 2018 года. Кроме того, на повестке – грядущая транспортная реформа. И хотя реальные шаги будут предприняты только в 2020 году, важно уже сейчас представлять не только общую картину изменений, но и снять наиболее проблемные «частности». Не за горами и сезон по благоустройству дворов. И все это так или иначе касается бюджета города, параметры которого планируется увеличить за счет федеральных и краевых средств. Подробнее ближайшие правотворческие приоритеты освещает постоянный парламентский эксперт Business Class – первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
«Начну с позитива: планируется расширить перечень работ по благоустройству дворовых территорий. Третий год мы занимаемся этой темой при поддержке федерального центра и края, пермские дворы преображаются – и это главное. Но если есть возможность сделать больше, нужно этой возможностью пользоваться. В 2019 году постановлением Правительства России проекту «Формирование комфортной городской среды» присвоен статус федерального. Власти региона, в свою очередь, дополнили перечень работ, возможных за счет федерального и краевого финансирования. Мы должны на это отреагировать и предусмотреть в своих документах такие работы, как установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов. Я в своем округе уже провел информационную кампанию с активом ТСЖ и ТОС, старшими по домам по наступающему сезону благоустройства. Мы создаем условия для того, чтобы граждане участвовали в программе. И сейчас делаем в этом направлении очередной шаг. Здесь не менее важна ответная реакция, желание и готовность содержать приведенные в порядок дворы, следить за их состоянием. По своему округу могу сказать, что такое понимание у пермяков есть, но пока еще не все проблемы решены, нужны системный подход и взаимодействие.
Хотел бы продолжить в позитивном ключе, но в последние годы транспортная тема у нас больше воспринимается как повод для раздражения. Однако жить в миллионном городе и пустить транспортное обслуживание на самотек было бы опрометчиво. Мы наметили проведение ряда реформ в отрасли на 2020 год, а заговорили о них уже сейчас. Одним из самых дискуссионных вопросов станет обсуждение новой транспортной модели Перми. Подробнее об этом читайте по ссылке.
При этом сразу вспомнился проект решения о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования, в первом чтении мы приняли его в январе. В марте срок поправок был продлен в связи с замечаниями прокуратуры, которые, насколько мне известно, до сих пор не сняты. Есть вероятность, что рассмотрение документа вновь будет перенесено.
Что касается бюджета, мы на комитетской неделе рассмотрим изменения, связанные с увеличением параметров городской казны. Доходы и расходы по годам увеличиваются более чем на 300 миллионов в 2019 году, на 625 миллионов – в 2020-м и на 100 миллионов – в 2021-м. Основной источник – федеральный и краевой бюджет, который финансирует работы по созданию новых мест в школах и детских садах, а также изъятие земельных участков, объектов недвижимости, имущества для реконструкции дорожных объектов. Так что обзор комитетской недели все же закончу на позитиве».