Новый железнодорожный мост через Каму построят в другом месте. Раньше его планировалось возвести в районе Пальников, теперь – между станциями Балмошная и Левшино. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров предварительно оценил проект в 25 млрд рублей, что в два раза дешевле предыдущего варианта.
«Новый вариант размещения обхода может быть реализован быстрее, он дешевле и не затрагивает интересы жителей – по возможному месту его прохождения нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов, фактически он пройдет по промышленной зоне. Таким образом, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году», – сказал губернатор Максим Решетников.
Против «пальниковского» варианта активно возражали жители поселков Заозерье, Глушата и Тупица, а пермский ученый Анатолий Волынцев направил несколько писем в адрес Президента Владимира Путина, где объяснял, почему от этой идеи следует отказаться. Если люди просто были не согласны, что рядом с их домами может появиться железная дорога, то профессор Волынцев апеллировал к цифрам и экономическим последствиям.
Новый вариант интересов граждан не затрагивает и по стоимости ощутимо дешевле. Судя по всему, основные противоречия по строительству моста сняты. Далее на повестке дня – история с закрытием железнодорожного сообщения от Мотовилихи до Перми II и выбор проекта возведения нового ж/д вокзала.