В Перми продолжают обсуждать запрета передвижения по городской набережной на велосипедах. После бури общественного недовольства предлагаются новые правила: ограничение могут сделать частичным, но полностью не отменят.
Как стало известно Business Class, в администрации Перми состоялось рабочее совещание с представителями велосообщества. На нем рассматривалось регулирование пешеходного и велосипедного движения на набережной Камы. В разговоре с корреспондентом «bc» заместитель главы городской администрации Людмила Гаджиева пояснила, что в ходе встречи обсуждали необходимость «научиться совместно жить и велосипедистам, и бегунам, и пешеходам как на набережной, так и на дорожках в Черняевском лесу». «Следует придерживаться существующих сегодня правил: велосипедисты должны передвигаться по тротуару, не нарушая движения пешеходов. Запрещать мы ничего не будем», – добавила г-жа Гаджиева.
По сообщениям очевидцев, сегодня запрет езды на набережной уже действует. Зафиксировано несколько случаев, когда велосипедистов останавливали и просили спешиться. Однако, по данным «bc», штрафы сотрудниками ГИБДД пока не выписываются.
Ранее спортсмены предлагали альтернативный вариант – введение на набережной пешеходной зоны в определенные дни или часы. Такая возможность прописана в ПДД. Как рассказал руководитель пермского сообщества любителей велоспорта «ВелоПермь» Константин Никоноров, на совещании в мэрии было принято решение отказаться от полного запрета езды на набережной. «Однако ограничение планируется ввести в выходные дни и, возможно, в вечернее время. Мы предложили распространить правило только на выходные дни. В мэрии обещали рассмотреть идею», – объяснил Константин Никоноров.
Он также добавил, что, согласно правилам дорожного движения, велосипедисты на пешеходной дорожке не должны создавать помех пешеходам. Поэтому стороны договорились, что на набережной появятся предупреждающие таблички.
Эскроу добьет, ИЖС поддержит. За I квартал в Перми девелоперы сдали только пять домовВместе с темой запрета проезда на набережной началась дискуссия и о развитии велосипедной инфраструктуры в Перми. Напомним, что по генеральному плану города, утвержденному в 2010 году, предусмотрена комплексная схема развития сети велосипедного движения. Согласно этому документу, схема охватывает велосипедными дорожками практически все крупные улицы. В перспективе общая протяженность дорожек должна была составить 750 км. В городе также должны были появиться стоянки для велосипедов на транспортно-пересадочных узлах, стоянки для хранения двухколесного транспорта и пункты его аренды. Инициаторам реализации этих планов был Игорь Сапко, занимавший пост главы Перми, а сейчас являющийся депутатом Госдумы. Тогда были сделаны первые шаги по развития велоинфраструктуры. Но последние годы продвижения здесь нет.
На данный момент в городе созданы условия для езды на велосипедах на улицах Ленина, Крупской (от ул. Дружбы до ул. Юрша), Макаренко (в сторону микрорайона Садовый), Уинской, Чернышевского, проспекте Парковый, Южной дамбе. Эти маршруты велосипедисты проинспектировали и выявили ряд недочетов. К мэрии они обратились с просьбой привести все существующие велодорожки к нормативному состоянию. Речь идет о разметке и дорожном покрытии. В частности, требуется устранить ямы, ступеньки и оборудовать пониженные бордюры.
В прошлом году представители велосообщества совместно с Пермской дирекцией дорожного движения разработали собственную схему организации дорожек. «Схема учитывает места, где бы хотелось обустроить велодорожки, причем так, чтобы устранить разорванность действующих. Эту схему мы давно просили заложить в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, чтобы учитывать ее при реконструкции улиц. Но этого сделано не было», – рассказал Константин Никоноров.
Согласно схеме (имеется в распоряжении редакции), планируется оборудовать дорожки на улицах Революции (от бульвара Гагарина вдоль Средней дамбы и до ул. Попова), Сибирской (от ул. Ленина до ул. Чернышевского), Попова (от ул. Монастырской до ул. Революции), шоссе Космонавтов (от ул. Попова до ул. Советской Армии), Чкалова (от ул. Карпинского до ул. Героев Хасана), Куйбышева (от ул. Чкалова до ул. Лукоянова) и т.д. Также любители велоспорта предложили проложить дорожки на улицах Солдатова, Уральской, КИМ, Карпинского, Старцева, шоссе Космонавтов в сторону Западного обхода.
По информации Business Class, сейчас с чиновниками обсуждается оборудование дорожками улицы Монастырской, видимо в связи с ее близостью с городской Набережной.
По словам депутата Госдумы Игоря Сапко, важно учитывать интересы всех горожан и находить компромисс. По его словам, многие пермяки передвигаются по городу на велосипедах, значит нельзя разговаривать только запретами. «Необходимо развивать инфраструктуру, создавать условия для велолюбителей, об этом говорит опыт всех крупных современных городов», - отметил г-н Сапко
В начале мая ГИБДД напомнила жителям Перми, что на велосипедах движение по набережной запрещено, она предназначена только для пеших прогулок. Нарушение правила грозит велосипедистам штрафом в размере 800 рублей. На ограничительную меру последовала ответная реакция – пермяки создали петицию с требованием оборудовать набережную велосипедными дорожками. К обсуждению подключились общественники и политики. Большинство встало на сторону велосипедистов.
Начальник УМВД Перми предложил администрации города рассмотреть вопрос организации велосипедной дорожки, а также определить время, в которое разрешено движение на велосипедах. Если администрация намерена сохранить запрет на движение велосипедов, то полиция призвала власти обеспечить установку дорожных знаков 4.5.1 «Пешеходная дорожка» и 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
В мэрии анонсировали создание рабочей группы, в которую вошли представители велосообщества, ГИБДД, департамента дорог и транспорта, комитета по спорту, департамента культуры.