Автор: Кристина Суворова
Губернатору Максиму Решетникову и заместителю генерального директора АО «РЖД» Андрею Старкову представили предварительную концепцию развития территории вблизи будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Мотовилихе. Речь о площадке, ограниченной улицами Смирнова, Лифанова, 1905 года, Висимской и Соликамской и территорией «Мотовилихинских заводов».
Главный градостроитель проекта ООО «Ленгипрогор» Ольга Кириленко рассказала, что концепция опирается на два фактора. Первый – транспортный, то есть размещение железнодорожного и автовокзала, второй – градостроительно-социальный. Под этим понимается «необходимость восстановления территории, обладающей богатым историческим наследием, но сегодня утратившей свои основные функции». В Мотовилихе, по замыслу специалистов, должен появиться «дополнительный городской центр», способный взять на себя часть транспортной и социальной нагрузки. Он должен дать импульс для развития всего района.
Будущий вокзальный комплекс предполагается построить в створе улиц Смирнова, Славянова, Восстания и железной дорогой. Новая пассажирская станция «Мотовилиха» будет использоваться для связи краевого центра с северными и северо-восточными районами края. «Если расположить здание перпендикулярно путям, то можно уйти от необходимости длинных переходов и эскалаторов. С платформы пассажиры сразу будут попадать в здание вокзала», – отметила Ольга Кириленко. По ее словам, железнодорожный и автовокзал можно накрыть единым навесом, сформировав общую посадочную зону.
Губернатор Максим Решетников поручил рассмотреть вариант размещения разворотного кольца и отстойника для поездов не только в центре территории, но и ближе к производственным помещениям – до переезда в сторону «Мотовилихинских заводов».
Вблизи вокзального комплекса планируется расположить сопутствующие предприятия торговли и сервисного обслуживания пассажиров, остановочные пункты для городского автобусного и трамвайного сообщения. Сюда проложат новую трамвайную линию, которая соединит Мотовилихинский район с центром города и ТПУ «Пермь II».
На прилегающей территории планируются кварталы современной жилой застройки разной этажности и коммерческие площади. Слева от автовокзала проектировщики предлагают построить торговый центр с подземным паркингом (3,6 тыс. кв. метров), справа – объекты деловой активности, обслуживающие пассажиров, офисы, бизнес-центр и жилые комплексы высотой 9 этажей со встроенными коммерческими помещениями. Между улицами Славянова и 1905 года предполагаются преимущественно трехэтажные жилые дома, а вблизи Райского сада – торгово-ярмарочный комплекс «Дачный рынок». Между улицами 1905 года и Висимской в предложенной концепции расположены школа, детский сад, малоэтажная жилая застройка.
Глава региона обратил внимание, что необходимо еще на этапе разработки концепции учитывать интересны всех групп населения. В частности, нужно сразу запланировать строительство социальной инфраструктуры, чтобы все новое жилье было обеспечено детскими садами и медучреждениями.
Планируется, что концепция ТПУ и близлежащей территории будет доработана в течение июня, в июле начнется проектирование будущего вокзального комплекса и транспортных развязок. Заместитель генерального директора АО «РЖД» Андрей Старков отметил, что все утвержденные договоренности сторон сохраняются, а выездное совещание было необходимо для координации действий сторон по начатым проектам. Согласованность при реализации таких масштабных объектов очень важна.
Ранее на Градостроительном совете был представлен проект застройки Товарного двора вблизи вокзала Пермь II. Там планируется создать новый общественно-деловой центр города с тремя небоскребами, гостиницами и концертным залом. Ожидается, что окончательное решение по срокам реализации проектов транспортно-пересадочных узлов будет озвучено осенью этого года.