Троллейбусная сеть Перми была открыта в 1960 году. Первая линия проходила от Комсомольской площади до Сада Решетникова по ул. Орджоникидзе и Комсомольскому проспекту. Постепенно маршрут расширялся – некоторое время троллейбусы разворачивались, не доходя до ул. Орджоникидзе, на квартал ниже ул. Ленина. Позже его продлили до Речного вокзала, а через два года появилась линия от Центрального рынка до площади Дружбы. Маршрут №2 также продлили – он доходил до Ипподрома через Центральный рынок.
В 1972 году появилась линия к вокзалу Пермь II по ул. Ленина, а сама трамвайная линия по ул. Ленина, которая начинала свое движение от ул. Куйбышева, была перенесена на ул. Коммунистическую в 1963 и в 1969-70 годах.
В 1981 году по ул. Карла Маркса была открыта линия к Речному вокзалу взамен существовавшей ранее трамвайной ветки. В 1986 году троллейбусы начали проходить через Южную дамбу.
В 1993 году был открыт последний крупный участок сети, который связал шоссе Космонавтов и микрорайон Парковый. После этого появились лишь два коротких участка – «перемычки» между линиями по ул. Белинского от Комсомольской площади до площади Карла Маркса, а также по ул. Чкалова от ул. Куйбышева до ул. Героев Хасана.
14 марта 1997 года в Пермь поступает партия троллейбусов Gräf & Stift из Зальцбурга (Австрия). Они эксплуатировались до 2007 года.
В 2000 году в Перми организован троллейбусный коммерческий маршрут 12Т, стоимость проезда в котором была аналогична цене поездки в маршрутном такси.
У этого вида транспорта был «шанс на спасение» – Генеральный план развития Перми до 2020 года, принятый Пермской городской думой в 2004 году, предусматривал развитие троллейбусной сети, однако документ просуществовал всего три года и был отменен решением Ленинского районного суда в 2007 году. После этого дальнейшие планы относительно троллейбусной сети обсуждались лишь в контексте сокращения и закрытия.
Изначально власти планировали убрать контактные пути с Комсомольского проспекта на время реконструкции к 300-летию города. Однако 5 февраля 2019 года глава Перми Дмитрий Самойлов заявил, что движение троллейбусов на проспекте полностью прекратится. После было принято решение о полном закрытии троллейбусной сети.
В качестве главных аргументов против троллейбусов власти приводят слабую маневренность машин, которая тормозит весь поток автотранспорта, из-за чего больше выхлопных газов поступает в атмосферу, также троллейбусы «упрекают» за убыточность.
В любом случае, история троллейбусов в Перми оставила свой след. В 2014 году в честь юбилея пермского трамвая был открыт Музей пермского электрического транспорта, он же Музей трамвая и троллейбуса. В 2017 году в нем проводился ряд бесплатных экскурсий «Легенды пермского электротранспорта», в рамках которого сотрудники «Пермгорэлектротранса» рассказывали историю и мифы пермских трамваев и троллейбусов.
В декабре 2016 года был запущен проект «Живой троллейбус». Общественный транспорт вышел на маршруты с веселыми наклейками на передней части: глазами, усами, губами и т.д. Позже, в феврале 2017 года, несколько троллейбусов в Перми вышли на рейс с наклейками в виде усов и галстуков. Так перевозчик поздравил горожан с Днем защитника Отечества.
В ночь с 30 июня по 1 июля 2019 года пермяки попрощались с последним троллейбусом города. На его проводы пришло много людей, среди них были как водители троллейбусов, кондукторы, сотрудники «Пермьгорэлектротранса», так и обычные граждане, в том числе молодежь.
Троллейбус маршрута №5 проехал от Перми II до остановки «Ул. Гусарова». В салоне раздавалась музыка, а кондуктор шутила и прощалась с пассажирами. История последнего троллейбуса закончилась на словах «Троллейбус forever!», которые в конце пути выкрикнула водитель.
Пермские троллейбусы могут переехать в Нижний Новгород