Автор: Ирина Семанина
– Все началось с моего интереса к данной теме не просто из любопытства, а на профессиональном уровне. Я читала статьи, в том числе по психологии, смотрела обзоры интим-товаров, начала в них разбираться. Однажды у одного блогера увидела обзор на немецкую игрушку, которая стоила 15 тыс. рублей. Я как человек с опытом работы в оптовой торговле решила найти этот же товар дешевле. Пришлось зарегистрироваться на сайте в качестве магазина. Поставщик начал звонить, спрашивать, когда мы откроемся. Так постепенно к моим знаниям о продукции добавились знания о производителях интимных товаров, оптовиках и рынке в целом. Меня как будто мягко и бесповоротно подвели к открытию собственного бизнеса.
Сколько времени прошло от идеи открыть секс-шоп до «перерезания ленточки»?
– Прошел год. Год раздумий, анализа рынка. Меня очень поддержали близкие, и 1 февраля LOVE BOX открылся. Не скрою, нам хотелось поймать волну праздников, но в бизнесе я преследую идеологию, что радовать себя и близких нужно без повода. Открывая шоурум, мне хотелось нивелировать флер развратности подобного бизнеса, показать здоровую сторону интимной жизни. Ведь секс-шоп – это не просто магазин девайсов, это проводник эмоций или, как сейчас говорят, магазин укрепления семьи. Порой интим-игрушки гораздо важнее покупки новых джинсов или обуви, они могут без преувеличения укрепить брак, спасти семью, наполнить отношения новыми красками.
Вы говорите, что анализировали пермский рынок интимных магазинов. Как можете его охарактеризовать?
– При анализе местного рынка я поняла, что он фактически абсолютно свободен. В Перми работают как офлайн-магазины, так и интернет-площадки. Есть федеральные игроки и местные. У федеральных, как правило, очень высокий ценник, поэтому местным игрокам конкурировать с ними проще. Да и в целом секс-магазинов в Перми немного, поэтому эту нишу бизнеса можно считать пока вполне свободной.
А нужно ли городу больше таких магазинов? Неужели спрос так велик?
– Многие считают рынок не свободным, но тут смотря с чем сравнить. Аптеки в Перми, к примеру, на каждом шагу, как и продуктовые магазины.
Но ведь не совсем корректно сравнивать эти сегменты из-за разницы спроса?
– Все болеют, все покупают продукты, но ведь и любовью тоже все занимаются!
Вы называете свой магазин шоурумом. В чем отличие от обычного секс-шопа?
– Я увидела такой формат магазинов в Москве и подумала, что он будет уместен у нас в Перми. Он убирает главный страх покупателя: открыть яркую дверь с вывеской «секс-шоп» и быть замеченным прохожими или даже знакомыми. В нашем случае человек приходит в шоурум по звонку, предварительно договорившись на удобное время, и общается с одним консультантом тет-а-тет. Такой формат работы позволяет ему раскрыться, рассказать о своей ситуации без страха быть подслушанным или узнанным.
Вы ведете аккаунт в Instagram, где с легкостью и без стеснения рассказываете о всех девайсах, принципах их работы. Сложно было выйти из зоны комфорта и начать вещать на тему секс-индустрии?
– Я открыла этот бизнес еще и для того, чтобы побороть свой личный страх открывать двери магазинов для взрослых. И чтобы помочь справиться со стеснением другим людям. Когда я только начала вести аккаунт, очень боялась осуждения знакомых, негативной реакции. Но потом выдохнула и решила, что сделаю из себя личный бренд – блогера и эксперта. Когда ты публикуешь что-то анонимно и не афишируешь себя как владельца магазина для взрослых, твоему бизнесу не будет доверия, как и в любой другой сфере. Если бы известный врач-гинеколог открыл свой секс-шоп, его вряд ли бы кто-то осуждал. Или, например, представим, что мужчина предлагает обучение эротическому массажу, при этом его профиль без фотографии и каких-либо сведений. Вы пойдете к нему? Вряд ли. А если вы видите человека, все его дипломы, уровень знаний, то подозрения отпадут автоматически, вы начнете ему доверять. Покупателю интимных товаров тоже важно знать, что за аккаунтом и магазином стоит не извращенец, а реальный человек, разбирающийся в индустрии товаров для взрослых и способный найти подход к каждому клиенту. Многие покупатели приходят именно ко мне, к Наталье Калугиной, потому что знают меня и доверяют моим знаниям и опыту. В подобном бизнесе, на мой взгляд, открытость – самый главный козырь. Когда потребитель, придя в шоурум, получает не только товар, но и консультацию. А душевный разговор всегда способствует формированию высокого уровня доверия к магазину, его владельцу и рынку в целом.
Для общего пользования. Секс-шопы встраиваются в сферу обыденного потребленияНужно ли продавцу в таком магазине разбираться в ассортименте или достаточно просто продавать?
– Конечно, нужно. Как и в любом другом бизнесе, продавец – это прежде всего консультант. Он должен знать, что продает: марку, страну-производителя, правила эксплуатации, особенности ухода, состав, свойства товара. Также важно, чтобы он постоянно проходил обучение, обладал собственным опытом использования товара и не выступал в роли гинеколога или сексолога. Главные качества хорошего продавца секс-шопа – тактичность, отсутствие в голове установки «норма / не норма», готовность к любым запросам покупателей.
Что касается лично меня, то за последние три года я прочла много статей на тему секс-индустрии и семейной психологии, прошла тренинги по интимным техникам и массажу, разобралась в номенклатуре секс-игрушек, стала в обязательном порядке отслеживать новинки. В прошлом году съездила на всероссийскую выставку товаров для взрослых, познакомилась с ассортиментом всех брендов, завела полезные деловые знакомства. Правила едины для всех: развиваешься ты – развивается бизнес.
Секс-игрушки относятся к категории товаров, реклама которых под запретом. Сложно работать без открытых каналов продвижения?
– Реклама запрещена, поэтому приходится подходить к делу креативно. Здесь тоже важно быть в тренде и знать альтернативные каналы продвижения. Я хожу на семинары, бизнес-завтраки, встречи по кросс-маркетингу, а также сама являюсь ходячей рекламой – при первой возможности рассказываю о своем бизнесе. «Сарафанное радио» ведь никто не отменял! Активно рекламироваться помогает Instagram-аккаунт, а также сотрудничество с фотографами и секс-блогерами, которые делают обзоры на девайсы и имеют большую аудиторию подписчиков. Рекламироваться можно и посредством бизнес-партнеров с возрастным цензом 18+ (массажные салоны, тату-салоны), а также с помощью розыгрышей секс-игрушек. Тема горячая, и ажиотаж вызывает мгновенный! К тому же соцсети нивелируют элемент стеснения, люди там более открытые и готовые к диалогу.
Instagram, кстати, часто блокирует контент, если на него жалуются пользователи. Не боитесь «угодить в бан»?
– Такой риск есть, если люди будут жаловаться. Но я не произношу провокационных вещей, которые могли бы вызвать негатив моей аудитории. И хотя все мои обзоры максимально открытые, обо всех игрушках я рассказываю тактично и по-взрослому.
Ваш шоурум работает три месяца. Сколько в среднем клиентов приходят в сутки?
– Сейчас в день приходят 2-3 клиента. И это вполне хорошо для сегмента интимных товаров. Моя знакомая работает в секс-шопе в другом городе и рассказывает, что на новой открывшейся точке у них неделями нет клиентов. У нас поток хоть и небольшой, но стабильный, и это радует.
Шоурум работает в онлайн и офлайн форматах. Есть ли еще возможные варианты работы?
– Шоурум не случайно называется LOVEBOX. Я придумала еще один формат работы для него – выездной. У меня есть «волшебный чемодан», с которым я езжу на встречи с девушками, работающими в одном коллективе или танцующими в одной студии. Своеобразные девичники для занятых леди. В чемодане привожу с собой основную часть ассортимента, показываю и рассказываю о каждом девайсе.
Вы говорите больше о покупателях-женщинах. Мужчин мало интересуют интим-товары?
– Удивительно, но нет. Я бы сказала, что среди покупателей женщин и мужчин равное количество. Конечно, мужчины чаще попадают в шоурум случайно. И в первые секунды они, как правило, говорят «Это не мое!». Но когда я рассказываю об ухаживающей косметике, о БАДах на растительной основе, то они понимают, что интимные товары – это не только устрашающих размеров игрушки. Кроме того, большую роль играет в таких случайных встречах продавец-консультант: когда мужчина видит перед собой взрослую и воспитанную девушку, он иначе начинает воспринимать секс-магазин.
Получается, женщины посещают секс-шоп гораздо обдуманней?
– Безусловно. И в 90% случаев они приходят в секс-шоп, чтобы удивить своего мужчину. Для такого бизнеса, как интим-магазин, сформировать женскую покупательскую аудиторию получается проще и быстрее. Женщины лучше слышат, больше разбираются в ассортименте, меньше стесняются.
Какие самые необычные клиенты попадались вам за три месяца работы на пермском рынке?
– Средний возраст покупателей – 25-35 лет. Как правило, это люди, состоящие в отношениях. Есть новички, которые всего боятся, их приходится, что называется, учить «с нуля», а есть продвинутые. С последними очень интересно общаться, это обмен опытом, копилка лайфхаков. Из необычных запросов, пожалуй, назову искусственную накладную грудь, которую я под заказ привозила для мужчины.
Бывает, приходят возрастные покупатели. Я всегда удивляюсь и радуюсь таким клиентам. К примеру, ко мне заходил 74-летний мужчина, который своей женщине в подарок выбрал вибратор. Приходила однажды пожилая клиентка, которой врач порекомендовал для повышения чувствительности приобрести секс-игрушку. Только ради ее счастливых глаз стоило открывать шоурум!
Планируете ли расширять бизнес в будущем?
– Для меня шоурум – прежде всего бизнес для души. Есть мысли в будущем заняться производством секс-мебели, которой в Перми нет. Также хотелось бы расширить ассортимент товаров линейкой премиум-игрушек европейских марок. Они в разы дороже китайских, но имеют ряд преимуществ: дорогой силикон, качественное зарядное устройство, долгий срок службы. При изготовлении таких игрушек учитываются передовые разработки секс-индустрии, а компании, которые их производят, имеют даже собственные научные институты.
Фото: Marko Maras // flickr.com