Автор: Кристина Суворова
Краевые власти объявили открытый конкурс по выбору подрядчика, который подготовит проект строительства Северного автомобильного обхода Перми. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 805,3 млн рублей.
Масштабный дорожный проект будет разделен на четыре очереди. Первая – строительство автомобильной дороги, соединяющей региональные трассы Пермь – Березники и Пермь – Ильинский, с развязками в двух уровнях. Протяженность участка составит ориентировочно 12 км, включая мост через Каму. Ранее сообщалось, что он запланирован в Добрянском районе.
Второй этап возведения обхода включает отрезок от автодороги Пермь – Ильинский до федеральной трассы М-7 «Волга» (примерно 28 км) с путепроводом через железнодорожные пути. Третий – еще около 15 км до транспортной развязки на пересечении улицы Светлогорской и Западного обхода Перми. Этот этап предполагает реконструкцию транспортной развязки на пересечении улиц Ветлужской, Светлогорской, Вольской и Якутской. Четвертая очередь – строительство системы взимания платы за проезд по автомобильной дороге, стационарного пункта весового контроля.
Максим Решетников: самый «живой» вариант третьего моста – в створе улицы КрисановаBusiness Class уточнил в министерстве транспорта Пермского края запросы, будет ли автодорога платной полностью либо частично. Пункт взимания платы на автомобильных дорогах «Кунья-Губаха» и «Северный обход Перми» включен в проектную документацию отдельным этапом реализации объектов в случае, если потребуется привлечение федеральных средств и средств частных инвесторов в форме государственно-частного партнерства.
В проектной документации необходимо предусмотреть поэтапное достижение ширины проезжей части в соответствии с ростом перспективной интенсивности автомобильных потоков: от двух до четырех полос движения. Прогноз необходимо сделать на перспективу 10 и 20 лет. При оценке целесообразности и эффективности инвестиций в строительство нужно учитывать реализацию проекта моста через Чусовую и предполагаемое строительство мостового перехода через Каму.
Проектировщик должен будет предложить не менее трех вариантов прохождения Северного обхода и транспортных развязок, согласовать с заказчиком перед началом детального проектирования помимо варианта трассы и развязок основные решения по строительству моста, конструкцию дорожной одежды, основные материалы, а также архитектурную подсветку. Ее нужно предусмотреть для моста, путепровода, надземных пешеходных переходов.
Согласно графику проведения работ, инженерно-геологические изыскания по строительству объекта завершатся 1 июня 2020 года. 20 июня заказчик рассчитывает получить документацию с окончательными проектными решениями. К 1 июля должен быть готов проект планировки территории, а 1 августа начаться экспертиза проекта и кадастровые работы. И то и другое планируется завершить к 15 ноября 2020 года.
Северный автомобильный обход Перми включен в региональную адресную инвестиционную программу со сроком ввода в 2028 году и объемом финансирования 18,9 млрд рублей. Министр транспорта Николай Уханов называл обход «объектом на перспективу». «Когда после завершения строительства Чусовского моста в 1997 году началось возведение Восточного обхода Перми, возникал вопрос – зачем? Теперь ни у кого нет сомнений, что было принято правильное решение. С Северным обходом примерно такая же ситуация, – отметил министр. – Пусть не семимильными шагами, но уровень автомобилизации возрастает. Более того, будет открыт Северный широтный ход со стороны Ханты-Мансийска, и когда мы построим обходы Перми и Чусового, транзитный транспорт оттуда пойдет по ним, а не через Екатеринбург, как сейчас», – аргументировал свое мнение Николай Уханов.
Губернатор Пермского края Максим Решетников проинспектировал ход строительства Чусовского моста. В ходе выезда он рассказал, что регион рассчитывает получить дополнительные федеральные средства. Сейчас на долю РФ приходится 9,6 млрд рублей от общих затрат в размере 14 млрд рублей. Однако проект был скорректирован и вновь проходит экспертизу. По итогам сметная стоимость объекта существенно вырастет.
Есть возможность увеличить объем финансирования на 3 млрд рублей, сообщает пресс-служба главы региона. На текущий момент правительство РФ выделило 600 млн рублей, это меньше суммы, которая утверждена графиком финансирования.
Увеличение стоимости проекта Максим Решетников объяснил дополнительными работами по ремонту действующего моста. Изначально предметом концессионного соглашения являлось строительство нового моста, подъездных путей, транспортных развязок и косметический ремонт действующего моста. Однако после проведения обследования состояния объекта было принято решение о его реконструкции.
Сейчас на стройплощадке строится первая опора сооружения, завозятся материалы. Объект должны ввести в эксплуатацию в 2021 году.