Автор: Кристина Суворова
22 июля подведены итоги большинства аукционов на содержание дорог в Перми. Всего на торги были выставлены 17 лотов общей начальной стоимостью более 8 млрд рублей. На сегодняшний день итоги подведены по 15 из них. Из документов следует, что ни за один контракт не было конкурентной борьбы.
По самым дорогим лотам (начальная цена 951 и 546 млн рублей), на содержание дорог в Ленинском районе, не поступило ни одной заявки. По мнению совладельца «Старт Сити Групп» Александра Кашеварова, причина может крыться в жесткости требований к работе в центре города и необходимости больших вложений для участия в аукционе. «Ленинский район – самый сложный: много улиц первой категории, к содержанию которых, в том числе вывозу снега зимой с тротуаров и проезжей части, предъявляются самые высокие требования. Возможно, роль играет и значительный размер обеспечения заявки. Пятилетние банковские гарантии стоят сумасшедших денег, а если участник закупки не планирует ее получать, то рискует задатком из собственных средств», – рассуждает он.
Район | Лот | Начальная цена контракта | Результат рассмотрения первых частей заявок | Компания, с которой планируется заключить контракт | Действующий подрядчик в районе |
Ленинский | 1 | 950 622 710 | ни одной заявки | ООО «ДорТехИнжиниринг» | |
2 | 546 159 740 | ни одной заявки | |||
Мотовилихинский | 1 | 599 748 242 | только одна заявка | ООО «ДСТ-СТРОЙ» | ООО «Старт» |
2 | 415 753 009 | только одна заявка | |||
3 | 387 483 015 | только одна заявка | |||
Свердловский | 1 | 738 123 980 | только одна заявка | ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-157» | ООО УСК «Уралстройподряд«, ООО «ДорТехСервис» |
2 | 777 262 268 | только одна заявка | |||
3 | 74 971 303 | только одна заявка | ООО «ДОРТЕХСЕРВИС» | ||
Индустриальный | 1 | 336 292 214 | работа комиссии | ООО «ДСТ-Пермь«, ООО «Большой Урал«, ООО «СК УралСтрой» | |
2 | 627 445 387 | только одна заявка (отклонена) | |||
3 | 26 657 226 | работа комиссии | |||
Дзержинский | 1 | 388 384 861 | не допущено ни одной заявки | ООО «ДорТехИнжиниринг» (1 лот) | |
2 | 303 912 058 | только одна заявка | ООО «СТРОЙГРАД ПЛЮС» | ||
3 | 321 902 772 | только одна заявка | |||
Кировский | 1 | 625 001 970 | только одна заявка | ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-157» | ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-157», ООО «Лесной двор» |
Орджоникидзевский | 1 | 658 377 817 | только одна заявка | ООО «БОР» | ООО «БОР» |
2 | 355 124 095 | только одна заявка |
Источник: zakupki.gov.ru.
С 2016 года за содержание дорог в Ленинском районе отвечает ООО «ДорТехИнжиниринг». Сейчас организация, как и другие участники рынка, заявку на лот не подала. Получить комментарий подрядчика о новых аукционах оперативно не удалось. Вечером 22 июля снова запущена процедура определения подрядчиков, которые займутся содержанием дорог в Ленинском районе. При повторном проведении закупок стоимость пятилетних контрактов немного уменьшилась: с 951 до 943 млн рублей по лоту №1 и с 546 до 542 млн рублей по лоту №2. Заявки принимаются до 9 августа, торги назначены на 15 августа.
Желание работать в Мотовилихе выразила только компания ООО «ДСТ-Строй» (входит в «Старт Сити Групп»). Два контракта по обслуживанию дорожной сети в Свердловском районе планируется заключить с ООО «Строительное управление-157», еще на один – с ООО «Дортехсервис».
По двум лотам в Индустриальном районе информация не опубликована, еще по одному поступила только одна заявка, которая была отклонена конкурсной комиссией. В Дзержинском районе все заявки на участие в одном из аукционов отклонены, по двум другим лотам заявки подало ООО «Стройград Плюс». В Кировском районе готово работать «Строительное управление-157», в Орджоникидзевском – ООО «Бор».
По словам Александра Кашеварова, ситуация, когда на лот претендует один подрядчик, – обычная для сферы содержания дорог в городе. «Иногородним компаниям организовать эту работу, не зная особенностей территории, сложно. Подрядчики, как правило, участвуют в борьбе за тот район, который знают, где у них располагается производственная база», – пояснил он.
Собеседник отметил, что по условиям новых контрактов подрядчик обязательно должен иметь собственный парк техники. «В целом требования к содержанию дорог ужесточились, много поправок внесено в этом году в правила благоустройства. Координация деятельности подрядных организаций становится все более сложным процессом. Многие компания боятся брать на себя обязательства в этой сфере, понимая величину рисков», – отметил он.
Администрация Перми изымает семь участков для реконструкции ул. КарпинскогоПо оценкам руководителя Пермского УФАС Александра Плаксина, новые условия договоров сузили круг дорожных подрядчиков. «При заключении контрактов в 2016 году к организациям, осуществляющим содержание дорог, не предъявлялось никаких особых требований. Сейчас они должны иметь опыт выполнения аналогичных работ, который подтверждается исполненными договорами на сумму не менее 20% от контракта, на который претендует компания. Новое требование введено в апреле текущего года постановлением федерального правительства. В результате рынок работ по содержанию дорог немного сузился», – рассказал он. Г-н Плаксин отметил в качестве еще одного фактора, повлиявшего на ситуацию, и возможные трудности с обеспечением контрактов на пятилетний срок. «Уже для того, чтобы подать заявку на участие в аукционе, нужны достаточно серьезные средства», – констатировал руководитель УФАС.
Ситуация усугубляется тем, что доходная часть бюджета Перми не позволяет обеспечить 100-процентное финансирование работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Это подтверждает и городская прокуратура. Подрядчики не первый год сетуют на низкую стоимость работ. Кроме того, в Пермском крае в отличие от некоторых других регионов отсутствует авансирование подрядов. «А выживать в строительной отрасли без авансов на сегодняшний день очень тяжело. Банки неохотно выдают средства в рамках контрактного финансирования», – отмечает Александр Кашеваров.