Центробежная сила. Большинство аукционов на содержание дорог прошли без торгов

Основная масса подрядов на содержание дорог в Перми на ближайшие пять лет будет распределена без борьбы. Большинство компаний продолжат работать на своих местах. Только за уборку центра города никто браться теперь не захотел. Контракт дорогой и сложный в исполнении

Автор: Кристина Суворова

22 июля подведены итоги большинства аукционов на содержание дорог в Перми. Всего на торги были выставлены 17 лотов общей начальной стоимостью более 8 млрд рублей. На сегодняшний день итоги подведены по 15 из них. Из документов следует, что ни за один контракт не было конкурентной борьбы.

По самым дорогим лотам (начальная цена 951 и 546 млн рублей), на содержание дорог в Ленинском районе, не поступило ни одной заявки. По мнению совладельца «Старт Сити Групп» Александра Кашеварова, причина может крыться в жесткости требований к работе в центре города и необходимости больших вложений для участия в аукционе. «Ленинский район – самый сложный: много улиц первой категории, к содержанию которых, в том числе вывозу снега зимой с тротуаров и проезжей части, предъявляются самые высокие требования. Возможно, роль играет и значительный размер обеспечения заявки. Пятилетние банковские гарантии стоят сумасшедших денег, а если участник закупки не планирует ее получать, то рискует задатком из собственных средств», – рассуждает он.

Район Лот Начальная цена контракта Результат рассмотрения первых частей заявок Компания, с которой планируется заключить контракт Действующий подрядчик в районе
Ленинский 1 950 622 710 ни одной заявки ООО «ДорТехИнжиниринг»
2 546 159 740 ни одной заявки
Мотовилихинский 1 599 748 242 только одна заявка ООО «ДСТ-СТРОЙ» ООО «Старт»
2 415 753 009 только одна заявка
3 387 483 015 только одна заявка
Свердловский 1 738 123 980 только одна заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-157» ООО УСК «Уралстройподряд«, ООО «ДорТехСервис»
2 777 262 268 только одна заявка
3 74 971 303 только одна заявка ООО «ДОРТЕХСЕРВИС»
Индустриальный 1 336 292 214 работа комиссии ООО «ДСТ-Пермь«, ООО «Большой Урал«, ООО «СК УралСтрой»
2 627 445 387 только одна заявка (отклонена)
3 26 657 226 работа комиссии
Дзержинский 1 388 384 861 не допущено ни одной заявки ООО «ДорТехИнжиниринг» (1 лот)
2 303 912 058 только одна заявка ООО «СТРОЙГРАД ПЛЮС»
3 321 902 772 только одна заявка
Кировский 1 625 001 970 только одна заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-157» ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-157», ООО «Лесной двор»
Орджоникидзевский 1 658 377 817 только одна заявка ООО «БОР» ООО «БОР»
2 355 124 095 только одна заявка

Источник: zakupki.gov.ru.


С 2016 года за содержание дорог в Ленинском районе отвечает ООО «ДорТехИнжиниринг». Сейчас организация, как и другие участники рынка, заявку на лот не подала. Получить комментарий подрядчика о новых аукционах оперативно не удалось. Вечером 22 июля снова запущена процедура определения подрядчиков, которые займутся содержанием дорог в Ленинском районе. При повторном проведении закупок стоимость пятилетних контрактов немного уменьшилась: с 951 до 943 млн рублей по лоту №1 и с 546 до 542 млн рублей по лоту №2. Заявки принимаются до 9 августа, торги назначены на 15 августа.

Желание работать в Мотовилихе выразила только компания ООО «ДСТ-Строй» (входит в «Старт Сити Групп»). Два контракта по обслуживанию дорожной сети в Свердловском районе планируется заключить с ООО «Строительное управление-157», еще на один – с ООО «Дортехсервис».

По двум лотам в Индустриальном районе информация не опубликована, еще по одному поступила только одна заявка, которая была отклонена конкурсной комиссией. В Дзержинском районе все заявки на участие в одном из аукционов отклонены, по двум другим лотам заявки подало ООО «Стройград Плюс». В Кировском районе готово работать «Строительное управление-157», в Орджоникидзевском – ООО «Бор».

По словам Александра Кашеварова, ситуация, когда на лот претендует один подрядчик, – обычная для сферы содержания дорог в городе. «Иногородним компаниям организовать эту работу, не зная особенностей территории, сложно. Подрядчики, как правило, участвуют в борьбе за тот район, который знают, где у них располагается производственная база», – пояснил он.

Собеседник отметил, что по условиям новых контрактов подрядчик обязательно должен иметь собственный парк техники. «В целом требования к содержанию дорог ужесточились, много поправок внесено в этом году в правила благоустройства. Координация деятельности подрядных организаций становится все более сложным процессом. Многие компания боятся брать на себя обязательства в этой сфере, понимая величину рисков», – отметил он.

Администрация Перми изымает семь участков для реконструкции ул. Карпинского

По оценкам руководителя Пермского УФАС Александра Плаксина, новые условия договоров сузили круг дорожных подрядчиков. «При заключении контрактов в 2016 году к организациям, осуществляющим содержание дорог, не предъявлялось никаких особых требований. Сейчас они должны иметь опыт выполнения аналогичных работ, который подтверждается исполненными договорами на сумму не менее 20% от контракта, на который претендует компания. Новое требование введено в апреле текущего года постановлением федерального правительства. В результате рынок работ по содержанию дорог немного сузился», – рассказал он. Г-н Плаксин отметил в качестве еще одного фактора, повлиявшего на ситуацию, и возможные трудности с обеспечением контрактов на пятилетний срок. «Уже для того, чтобы подать заявку на участие в аукционе, нужны достаточно серьезные средства», – констатировал руководитель УФАС.

Ситуация усугубляется тем, что доходная часть бюджета Перми не позволяет обеспечить 100-процентное финансирование работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Это подтверждает и городская прокуратура. Подрядчики не первый год сетуют на низкую стоимость работ. Кроме того, в Пермском крае в отличие от некоторых других регионов отсутствует авансирование подрядов. «А выживать в строительной отрасли без авансов на сегодняшний день очень тяжело. Банки неохотно выдают средства в рамках контрактного финансирования», – отмечает Александр Кашеваров.