​Зачем коту масленица. Обзор свежего номера Business Class

При обсуждении цены за проезд в общественном транспорте Перми появились новые цифры. Первоначальный вариант звучал так: 24 рубля за поездку при оплате картой и 28 рублей наличными, сейчас появился другой – «20 и 24». Он не согласован, а пока просто предложен, причем не администрацией, а думой. Таким образом, обозначено поле, на котором следует искать компромисс.

Результаты пилотного проекта новой транспортной модели в Перми за 2,5 месяца показали, что план по доходам выполнен на 85%. «Практически ни один из маршрутов себя не окупил. И без повышения тарифа – это нереально», – признают власти. С вопросом стоимости проезда непосредственно связана и более глобальная тема – общего финансового состояния отрасли. Если повышается тариф, а в то же время увеличиваются расходы бюджета на транспорт, то в чем смысл происходящего?

По предварительным расчетам администрации, цена автокилометра, за которую и будут работать транспортники, составила 95,6 рубля. Но по данным ТПП, только амортизация и «белая» зарплата водителей заберет на себя порядка 75 рублей. Как вместиться с остальными расходами в 20 рублей, вопрос риторический. Явно не хватает реформе и нормативно-правовой базы. И это также признается всеми участниками дискуссии.

В общем, тем для обсуждений пока масса. Власти намерены вынести этот вопрос на августовское заседание думы, в таком случае придется или работать стахановскими темпами, или принимать «сырой» документ.

Новая маршрутная сеть Перми: рассказываем, какой она будет в 2020 году