В рамках реконструкции улицы Революции на участке от Сибирской до Комсомольского проспекта началась укладка бесшумных трамвайных путей. Общественники раскритиковали метод монтажа прорезиненых рельсов, которые строители «замуровали наглухо в бетон».
Правозащитник Денис Галицкий указал, что пути в результате будут недолговечными и неремонтопригодными. По его мнению, рельсы должны быть прикручены болтами-регуляторами и фиксаторами сверху к бетонному монолиту. Таким образом их можно регулировать, производить замену без разрушения каменного основания. На своей странице в Facebook он сообщил, что в Перми якобы сделано все наоборот.
В комментариях к посту еще несколько человек выразили аналогичное мнение. Они заметили, что в резиновом «кармане» вокруг рельса постоянно будет собираться вода с поверхности, что приведет к усилению коррозии металла.
Также морозное пучение на глубину примерно 1,8 метра при превращении зимой грунтовой воды в лед. Промерзание воды в грунте приведет к увеличению верхнего слоя земли в объеме. При этом пучение происходит неравномерно, что способствует искривлению конструкции (трамвайных путей). Поскольку бетон не способен к пластическим деформациям, и в разных местах его будет поднимать по-разному, он разломится.
В мэрии пояснили, что используют новые конструкции трамвайных путей взамен изживших себя конструкций на деревянных шпалах с костыльным креплением. Они имеют фибробетонное основание с упругими элементами. Такая конструкция более затратна на стадии строительства, но более экономична при содержании.
«Основание и конструкция пути гарантируют надежное и долговечное крепление рельсов без необходимости каких-либо эксплуатационных затрат в течение длительного срока службы. Как утверждают зарубежные исследователи, их срок службы составляет 50 лет, при условии сплошной замены рельсов через 25 лет эксплуатации. Трамвайные пути с подобной конструкцией эксплуатируются в Гетерборге в Швеции, в Сегеде в Венгрии, в Санкт-Петербурге в России», — рассказали в администрации.
Собеседник добавил, что в проектной документации был произведен расчет конструкции трамвайных путей на упругий прогиб, сдвиг, изгиб, морозостойкость и статическую нагрузку с учетом движения транспорта. Во внимание принимались данные геологических изысканий, климатических характеристик района проектирования, интенсивность движения, характеристики подвижного состава. Результаты исследований показывают, что конструкция трамвайного пути имеет необходимый запас прочности и надежности и полностью отвечает требованиям действующих Технических регламентов РФ.
Автобусы №14 и № 68 перестанут ходить по ул. Сибирской