Автор: Кристина Суворова
Министерство транспорта Пермского края публично подтвердило планы по внедрению в регионе новой транспортной модели в 2020 году. «Ее основные составляющие – новая маршрутная сеть, переход на регулируемый тариф и повышение требований к подвижному составу, а также внедрение единой электронной системы оплаты проезда и заключение с перевозчиками контрактов с перечислением выручки в бюджет», – рассказал на круглом столе в Пермской торгово-промышленной палате заместитель министра транспорта Александр Клебанов.
Председатель Ассоциации перевозчиков Пермского края Олег Сасунов призвал коллег к активному участию в обсуждении грядущих изменений. «Некоторые думают, что ничего не поменяется, но это не так. Чтобы работать дальше, нужно включаться в диалог», – подчеркнул он. – Сейчас у всех есть возможность ознакомиться с проектом новой маршрутной сети. Проведена большая работа, в целом маршруты сохранены, но кое-что можно и нужно поправить. Перевозчики могут поделиться своим опытом, чтобы учесть нюансы работы на конкретном направлении».
Принимаются предложения и замечания и от пассажиров. Обсуждение проекта новой маршрутной сети Пермского края запущено на портале «Управляем вместе». В документе перечислены 185 автобусных направлений, из которых восемь новых (см. справку). Для их обслуживания потребуется 458 единиц техники (без учета резерва).
Олег Сасунов рассказал, что на совещаниях в министерстве транспорта обсуждали требования к подвижному составу. «Они основываются на техническом задании, разработанном для городских аукционов. Но мы применяем разные подходы к ближнему, дальнему пригороду и к межгороду. Все, кто хотел, направили предложения, дальше будем в рабочем порядке их обсуждать. Призываю всех подключиться к процессу», –подчеркнул он.
В разговоре с Business Class г-н Сасунов привел пример: на маршрутах ближнего пригорода предложено использовать полностью низкопольную технику, дальнего – полунизкопольную, а междугородных автобусов с низким полом нет.
Александр Клебанов прокомментировал вероятность дефицита новых автобусов, поскольку производственные мощности ограничены. «Знаем, что основная часть заводов загружена под потребности Москвы. Мы выезжали на завод в Набережные Челны, а также планируем провести выставку современных моделей автобусов в Пермском крае. Ведем переговоры с производителями и по их итогам примем решение о переходном периоде для обновления подвижного состава», – сообщил он. Олег Сасунов рассказал bc, что перевозчики попросили о сроке в два года с момента заключения контракта.
Администрация Перми попросила думу перенести на декабрь вопрос о тарифе на проездМинтранс, по информации «bc», рассматривает возможность заключения контрактов с перевозчиками на семь лет. На этот срок некоторое время назад ориентировался и городской департамент дорог и транспорта, но затем его уменьшили до пяти. Одной из причин послужили возможные трудности с обеспечением контрактов и получением банковских гарантий.
Говоря о готовящихся конкурсах, Олег Сасунов в третий раз попросил коллег подключиться к обсуждению. «Хотелось бы, чтобы все изучили вопрос, посчитали себестоимость перевозок и цену, за которую хотят работать. Пока мало кто предоставил расчет стоимости автокилометра по госконтракту», – констатировал он.
В ходе круглого стола в ТПП помимо председателя Ассоциации перевозчиков Пермского края ни один из предпринимателей, работающих на межмуниципальных маршрутах, не пожелал выступить с вопросами и предложениями. Они отметили, что новая транспортная модель обсуждается с минтрансом в рабочем порядке.
Проектом новой сети краевых перевозок предполагается, что количество маршрутов сократится почти вдвое – до 185. По состоянию на 9 августа в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Пермского края их 354. Однако в перечне автобусы с одним и тем же номером указаны несколько раз, если на направлении работают несколько перевозчиков.
Например, маршрут «Пермь – Гамово» указан как № 104 (ООО «Бизнес-Д») и № 104/1 (ИП Шадрин). Если в таких случаях считать маршрут как один, то их будет уже не 354, а 285. Кроме того, сейчас в реестре есть маршруты, которые можно расценивать как «притворные», – например, «Пермь – Юсьва» (через Кудымкар). Он дублирует собой два маршрута: «Пермь – Кудымкар» и «Кудымкар – Юсьва». В новой сети перевозок дублирование сокращено.
Предлагается ввести восемь новых маршрутов: «Пермь – аэропорт «Большое Савино», «Верхние Муллы – д. Петровка (через Гляденовский тракт)», «Пермь (АС Южная) – д. Большая Мось», «Кунгур – Октябрьский», «Пермь – Новоселы – Ласьва – Мошни», «Кудымкар АВ – д. Разина (через Пешнигорт)», «Кудымкар – Полва», «Губаха – Гремячинск».
Одно из замечаний перевозчиков к проекту маршрутной сети связано с количеством рейсов в определенные дни. В документе число рейсов в будни указано больше, чем в выходные. «В городских перевозках это действительно так, но в краевых с точностью наоборот. Сразу возникают сомнения, а анализировался ли пассажиропоток при подготовке проекта?» – отметил перевозчик Юрий Никитин.
Сбор предложений по маршрутной сети на портале «Управляем вместе» продлится до 19 августа. До 26 августа эксперты отберут наиболее эффективные идеи, которые будут реализованы в 2020 году.