Автор: Кристина Суворова
Заместитель главы Перми Людмила Гаджиева и начальник городского департамента дорог и транспорта Анатолий Путин на минувшей неделе провели встречу с председателями Лиги председателей ТОС . Тема встречи была задана практическая: «Что, как и где купить, чтобы пользоваться общественным транспортом было дешевле», обозначила ее г-жа Гаджиева.
Она подчеркнула, что базовая цена одной поездки за наличный расчет – 28 рублей, сейчас фигурирует в презентации, «чтобы было, от чего считать скидки» при выборе того или иного тарифного плана. Решение о том, какой в итоге будет эта величина, примут депутаты. Рассмотрение вопроса о тарифе пока отложено – на августовском заседании думы рассмотрят изменение методики.
О пунктах меню для пассажиров рассказал Анатолий Путин. При покупке поездки по безналичному расчету ее стоимость составит 24 рубля. Оплачивать можно бесконтактной банковской картой, либо получить транспортную карту (она будет стоить около 50 рублей) и использовать ее как электронный кошелек, пополнив на любую сумму. Такую же карточку (она будет выглядеть также как новый льготный проездной с медведем, но не красного, а зеленого цвета) можно превратить в проездной для граждан, выбрав тарифный план «60 поездок» или «безлимит» на срок от одних суток до года. Транспортная карта даст возможность для совершения бесплатных пересадок в течение 40 или 60 минут в зависимости от маршрута.
Сохранится эта возможность и для владельцев льготных проездных. Для каждой категории льготников предлагается по три тарифа: 30, 60 поездок и безлимит для школьников и студентов и 30, 60 и 90 поездок – для пенсионеров.
Наименование билета на проезд | Кол-во поездок | Скидка, % | Тариф, руб. | Стоимость одной поездки, руб. |
Билет за наличный расчет | 1 | 0% | 28 | 28 |
Билет за безналичный расчет | 1 | 14% | 24 | 24 |
Пересадочный билет 40 минут | 2 | 50% | 24 | 24 |
Льготный проездной для школьника | 30 | 45% | 462 | 15 |
60 | 50% | 840 | 14 | |
безлимит | 55% | 1273 | 13 | |
Льготный проездной для студента | 30 | 45% | 462 | 15 |
60 | 50% | 840 | 14 | |
безлимит | 55% | 1273 | 13 | |
Льготный проездной для пенсионера | 30 | 45% | 462 | 15 |
60 | 50% | 840 | 14 | |
90 | 55% | 1134 | 13 | |
Проездной для граждан | 60 | 20% | 1344 | 22 |
сутки | безлимит | 14% | 119 | 24 |
месяц | 25% | 2121 | 21 | |
квартал | 32% | 5684 | 19 | |
год | 40% | 20796 | 17 |
В случае оплаты одной поездки по банковской карте, либо за наличный расчет, пассажир, по замыслу администрации, не сможет сделать бесплатную пересадку. Как пояснили чиновники, такое предложение связано с тем, что данные способы оплаты не позволяют «запомнить время», когда была приобретена первая поездка. В будущем, при переходе на полное использование стационарных валидаторов, пассажир не сможет воспользоваться правом бесплатной пересадки из-за отсутствия технической возможности у оборудования. Транспортная карта, в свою очередь, такую возможность предоставляет.
Анатолий Путин сообщил, что планируется изменить логику отсчета периода, в течение которого действует проездной. Сейчас он начинается с 1 числа каждого месяца, а будет – со дня совершения первой поездки. Кроме того, будет увеличено число пунктов покупки и пополнения проездных и транспортных карт: сейчас их 55, а станет 150. Планируется, что выдача зеленых транспортных карт начнется с 1 января 2020 года. Автобусы и трамваи оборудуют стационарными валидаторами, чтобы пассажиры могли самостоятельно оплачивать проезд. В салоне таких устройств будет не менее шести.
Администрация Перми предлагает продлить тестирование системы бесплатных пересадокПредседатель ТОС «Краснова» Антон Толмачев предложил не придавать ключевого значения базовому тарифу – «пусть он будет хоть 40 рублей», но снизить стоимость проездного для граждан на месяц до 1990 рублей. По его мнению, нужно исходить из того, что наличной оплатой будут пользоваться приезжие, а пермяки – транспортными картами. Присутствующие идею не поддержали, посчитав ее дискриминационной.
Одна из женщин пожаловалась на кондукторов: «Постоянное хамство! Редко кто улыбается, большинство как будто делают вам одолжение, выполняя свои обязанности». Анатолий Путин рассказал, что новые контракты содержат отдельный раздела с требованиями к внешнему виду и поведению кондукторов и водителей, а также состоянию автобуса, за нарушение которых перевозчикам будут начислять штрафы.
Людмила Гаджиева добавила, что в перспективе планируется внедрение бескондукторной системы. «Это стратегическая задача, но не столь отдаленная: в 2021-2022 годах мы будем постепенно отказываться от услуг кондукторов», – рассказала она. Это произойдет, когда доля оплаты наличными будет незначительна. Эта часть пассажиров станет покупать билеты у водителя.
Жительницы микрорайона Крохалева обратила внимание на вопрос безопасности: «Когда будете отказываться от кондукторов, важно обеспечить, чтобы в автобусах не было драк». «В салонах оснащены системами видеонаблюдения и в случае экстренной ситуации, водитель сможет вызвать группу быстрого реагирования», – ответила г-жа Гаджиева.
Депутат Пермской городской думы Геннадий Сторожев отметил, что положительно оценивает тарифное меню, но выступает против повышения тарифа до 28 рублей. В своем выступлении он говорил о том, что граждане вынуждены «затягивать пояса», о росте налоговой нагрузки и пенсионной реформе и пришел к выводу, что необходимо сохранить действующую стоимость проезда. Депутат удивился сдержанности жителей: «Я думал, здесь будет возмущение ростом тарифа, а нет».
Действительно резкой критики озвученных цифр в ходе обсуждения не прозвучало. Уже после завершения мероприятия люди между собой, и обращаясь к чиновникам, предлагали не повышать тариф сразу на 40%: «Хотя бы 25 рублей сделайте, будет нормально». Отметим, что в ходе обсуждения вопроса с думой базовая стоимость в 28 рублей действительно может быть снижена. Ее стоит рассматривать как базовую позицию для политического торга.