Автор: Яна Купрацевич
Правительство Пермского края предложило внести изменения в перечень автодорожного строительства. Поправки коснулись сроков и стоимости проекта нового Чусовского моста.
Ввод в эксплуатацию объекта предлагается перенести с 2021 на 2022 год. Это связано с корректировкой проектно-сметной документации. Об этом министр транспорта Прикамья Николай Уханов сообщил на заседании комитета по развитию инфраструктуры краевого парламента.
Глава минтранса также добавил, что на сегодня получено положительное заключение Главгосэкспертизы на мостовую часть, проект линейной части объекта еще проходит рассмотрение ведомства. Ориентировочные сроки получения заключения этой части – октябрь 2019 года.
Новый мост будет построен в рамках концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания». Генеральным подрядчиком объекта выступает АО «Стройтрансгаз». Общая стоимость проекта составит порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей – из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей – из региональной казны, 3,1 млрд рублей – средства инвестора. Реализацию проекта разделили на три этапа: строительство нового моста, реконструкция существующего и строительство пункта взимания платы за проезд.
Стоимость работ в рамках концессионного соглашения по мосту также вырастет. По оценкам, удорожание составит 3 млрд рублей. Рост объясняется корректировкой проектно-сметной документации, в частности необходимостью выполнения капитального ремонта действующего моста через Чусовую. «Исследование показало, что на объекте требуется замена 100% пролетных строений. Мост фактически износился», – констатировал г-н Уханов.
Итоговая стоимость соглашения будет известна после утверждения заключения Главгосэкспертизы в октябре 2019-го.
Депутат краевого Заксобрания Виктор Плюснин заметил, что действующий мост, по сути, требует реконструкции, и поинтересовался, не нужен ли новый проект для этого. Николай Уханов пояснил, что этого не требуется. «В соответствии с концессионным соглашением, после строительства нового моста через реку подрядчик должен был и так выполнить капремонт старого объекта. Однако исследование показало, что требуется практически реконструкция, с чем и связано серьезное удорожание. Но все работы будут проведены», – ответил министр.
Комитет поддержал поправки к перечню изменений и рекомендовал принять их на заседании Заксобрания.
Удорожание проекта в связи с ремонтом существующего моста анонсировал губернатор Прикамья Максим Решетников. Глава региона отмечал, что существует возможность получить дополнительное федеральное финансирование в размере 3 млрд рублей.
Ранее стало известно, что по результатам корректировки проектной документации стоимость реконструкции дорог на подъезде к новому Чусовскому мосту также выросла. Участок трассы Пермь – Березники (22-25 км, в него входит сам мостовой переход) при пересчете на цены, соответствующие годам строительства, подорожал на 1,04 млрд рублей. Это изменение уже подтверждено Главгосэкспертизой. По двум другим объектам заключение еще не получено, но известна оценочная величина удорожания. Восточный обход Перми (0-4 км) «прибавит» 875,6 млн рублей, а Пермь – Березники (20-22 км) – 1,084 млрд рублей.
Прокуратура проверит.
Региональное отделение ОНФ обратилось в прокуратуру Пермского края по ситуации с реконструкцией действующего Чусовского моста и строительством нового. Причиной стали неоднократные смещения сроков ввода объекта в эксплуатацию. Об этом сообщается на сайте фронта.
«Годовой план освоения бюджетных средств на сегодняшний день выполнен менее чем на 8%. Задача ОНФ – добиться, чтобы власти представили точный и актуальный график строительства моста и выполнили его», – цитирует пресс-служба ОНФ модератора площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе Павла Чумакова. «Фронтовики» также обратились к минтрансу с просьбой обнародовать график строительства моста.
Green card выручит. Администрация Перми обсудила с общественниками новое тарифное меню