Автор: Кристина Суворова
МУП «Пермгорэлектротранс» отменил аукцион по демонтажу контактной сети троллейбуса. Информация о решении заказчика опубликована на сайте госзакупок. Конкурсная процедура была объявлена 13 августа, итоги планировали подвести 30 августа. Предполагалось, что подрядчик должен будет в течение четырех месяцев демонтировать контактную сеть троллейбуса по всему городу (без сноса опор).
В «Пермгорэлектротрансе» сообщили Business Class, что проведение конкурсных процедур было приостановлено с целью внесения уточнений в техническое задание. После всех корректировок закупка будет объявлена повторно.
В администрации Перми пояснили, что специалисты проведут инвентаризацию демонтированных проводов и разделят их на три категории: подлежащие утилизации, продаже в качестве металлолома и пригодные для дальнейшего использования. Материалы, находящиеся в хорошем состоянии, будут использованы для замены проводов контактной сети трамвая. На работы по демонтажу выделено 7,1 млн рублей. «Подрядная организация разработает и согласует с МУП «Пермгорэлектротранс» проект производственных работ. В нем будет прописан порядок и сроки демонтажа контактной сети по всему городу», – отметили в мэрии.
На одном из участков на Комсомольском проспекте троллейбусные сети уже сняли. Это сделано в рамках исполнения контракта по капитальному ремонту улицы с целью последующей замены опор контактной сети, рассказали в городской администрации. Подрядчик ООО «АБЗ № 1» сейчас работает на участке от ул. Монастырской до ул. Екатерининской.
На Комсомольском проспекте высадят липы-крупномеры и живую изгородьОтметим, что опоры использует не только «Пермгорэлектротранс», но и другие учреждения, например, МУП «Горсвет», а также силовые ведомства – ГУ МВД по Пермскому краю. Помимо этого опоры сдаются в аренду и коммерческим организациям, в частности, телеком-операторам. Контрагенты размещают на опорах волоконно-оптические линии передач или другие сети и оборудование.
В «Пермгорэлектротрансе» рассказали, что о демонтаже опор на Комсомольском проспекте собственники кабельных линий согласно требованиям норм законодательства были уведомлены за месяц. По информации Business Class, провода должны быть убраны под землю, в кабельную канализацию. Однако на сегодняшний день она отсутствует, на что и указали собственники кабельных линий.
Бывший директор МУП «Пермгорэлектротранс», депутат городской думы Александр Филиппов в разговоре с «bc» не исключил, что в случае демонтажа линий муниципальное предприятие может понести издержки по договорам аренды. «Действия, связанные с исполнением обязательств МУП «Пермгорэлектротранс», регламентированы условиями заключенных договоров. Дальнейшим размещением кабельных линий будут заниматься их собственники», – прокомментировали в ПГЭТ.
Директор пермского филиала «МТС» Оксана Кайгородова рассказала, что в связи демонтажем контактной троллейбусной сети на Комсомольском проспекте компания планирует перенос линий связи. Развернутый комментарий оператора получить не удалось. В ГУ МВД по Пермскому краю отказались сообщить, затрагивает ли демонтаж опор интересы управления, сославшись на то, что запрашиваемые сведения являются информацией ограниченного доступа.
Заместитель главы Перми Анатолий Дашкевич пояснил Business Class, что опоры контактной сети демонтируют только после того, как будет построена кабельная канализация. Подрядчик уже приступил к ее обустройству.
«Все провода, которые висят над Комсомольским проспектом, «спрячем» под проезжей частью и тротуарами. Они будут заложены в кабельную канализацию. Туда же уберут все остальные сети и волоконно-оптические линии. Затем смонтируют новые опоры освещения и подключат к протянутым под землей проводам, и только потом отключат старые светильники и демонтируют опоры», – описал он порядок действий.
По информации Business Class, те опоры, на которых были расположены и контактная сеть троллейбусов, и наружное освещение, после демонтажа сети электротранспорта могут быть переданы на баланс МУП «Горсвет». Директор предприятия Максим Тебелев в разговоре с «bc» отметил, что такого распоряжения от департамента имущественных отношений администрации Перми ему не поступало. Однако такое решение, по его мнению, логично и вероятно. «Если распоряжение о принятии опор на баланс поступит, мы, безусловно, его исполним. Проведем инвентаризацию и будем содержать опоры – чистить их от мусора, красить и прочее», – рассказал он.
Пока остается неясной судьба троллейбусов, от эксплуатации которых пермские власти отказались. На часть парка претендуют Березники. Кроме того, администрации Перми поступали предложения из других регионов о покупке парка. Так, в июне сообщалось, что троллейбусы могут продать в Нижний Новгород и заработать на сделке до 80 млн рублей.
Сейчас проходит процедура оценки стоимости транспортных средств. Об этом Business Class рассказала заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева.
«Край нам помогал в приобретении новых автобусов, и если Березники просят, думаю, никто не будет против того, чтобы мы отдали им 25 троллейбусов. Но у нас нет правовых оснований, чтобы передать транспорт от одного муниципалитета к другому. Это нужно будет делать через край», – отметила она, подчеркнув, что окончательного решения не принято.
По данным на апрель, из 97 троллейбусов в Перми только 34 находились в технически исправном состоянии. 39 требовали капитально-восстановительного ремонта и еще 24 подлежали списанию с баланса МУП «Пермгорэлектротранс».