Автор: Никита Диденко
В четверг, 5 сентября, в Перми состоялось заседание круглого стола по теме «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края». В нем приняли участие депутаты Законодательного собрания, министр транспорта Пермского края Николай Уханов, начальник отдела надзора Управления ГИБДД Пермского края Андрей Нижегородов, а также начальник городского департамента дорог и транспорта Анатолий Путин.
С докладом выступил заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов. Во время своего выступления он рассказал, что на сегодняшний день в Перми выявлено порядка 30% нелегальных такси, т.е. те, кто занимаются извозом пассажиров без разрешения на таксомоторную деятельность. В регионе эта цифра достигает 50%. Что касается потерь бюджета Прикамья от деятельности нелегалов, депутаты заявили, что на сейчас невозможно оценить убытки.
Александр Клебанов также добавил, что дополнительные сложности в регулировании сферы такси в Пермском крае создают ранее выданные разрешения для таксистов на территории других субъектов РФ - Удмуртская Республика и Кировская область. В данных регионах требования к такси отличаются. Это привело к ситуации, когда например, в Перми имеются требования к цвету автомобилей, а в Удмуртии нет. В связи с этим сегодня невозможно привести, абсолютны все машины такси к единому внешнему виду. Сейчас соглашения между регионами расторгнуты, однако разрешения на таксомоторную деятельность, полученные в Удмуртии и Кировской области, будут действовать до конца срока полномочий.
В мае этого года в Перми запущен онлайн-сервис, позволяющий узнать о наличии у такси разрешения по перевозке пассажиров. Проверить можно каждую машину.
Депутаты также сошлись во мнении, что в будущем для получения разрешения на таксомоторную деятельность, автомобиль должен быть не старше 3-5 лет. Помимо этого, участники круглого стола считают, что три года водительского стажа недостаточно для работы в такси. Депутат Юрий Борисовец заявил, текущие законы, регулирующие деятельности такси устарели.
«Действующий региональный закон явно старый, ему уже практически десять лет. Мы принимали его в ситуации, когда такси почти не было. Поэтому требования к такси и штрафы были занижены. Сейчас времена изменились», - заявил г-н Борисовец.
Он также предложил разработать закон о регулировании деятельности такси на территории Прикамья, не дожидаясь окончательных поправок в федеральный закон.
В завершении депутаты заявили, что на сегодняшний день стоит задача вывести бизнес такси из тени. Для этих целей будет проработана тема штрафов и ответственности перевозчиков. До 10 сентября парламентарии могут внести свои предложения. После этого начнется активная работа над законопроектом, в рамках компетенций, которые будут определены федеральным законодательством.
Напомним, что Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси в декабре прошлого года. В нем содержится ряд нормативных актов регулирующих деятельность сферы. Среди них требования к правам таксистов. Иностранцы должны будут иметь водительские права российского образца и гражданства РФ. Также осуществлять перевозку пассажиров не смогут лица с непогашенной или неснятой судимостью за особо тяжкие преступления. Регионам разрешат требовать от таксистов, чтобы они проходили «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». На данный момент закон еще не прошел второе чтение.
Наказание за отсутствие регистрации, страховки и водительских прав, составляет от 500 до 800 рублей. Штраф за отсутствие карточки водителя по действующему закону для водителя такси составляет 1 тысячу рублей, для юридического лица — 30 тысяч рублей. За отсутствие опознавательного фонаря на автомобиле наказание составит 3 тысячи рублей для водителя и 50 тысяч рублей для юрлица. Наибольшую сумму штрафа юридическому лицу придется заплатить, если перевозки будут осуществляться с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.