Автор: Кристина Суворова
Как выяснил Business Class, реальных шагов к открытию прямого рейса в Германию сейчас не предпринимается. Ранее стало известно, что авиакомпания «ЮТэйр» получила допуск к выполнению полетов из Перми в Мюнхен два раза в неделю. Информация об этом была опубликована на сайте Федерального агентства воздушного транспорта 23 августа. Однако перевозчик запросил разрешение еще тогда, когда краевые власти решали, какое именно европейское направление поддержать.
На последнем этапе выбирали из двух вариантов – Чехия или Германия, и остановились на первом. Летать по маршруту будут «Уральские авиалинии». Примечательно, что данные о допуске авиакомпании к выполнению рейсов из Перми в Прагу содержатся в том же документе, которым «ЮТэйр» разрешено летать в Мюнхен. «Авиакомпания запрашивала допуск к полетам в Германию, чтобы возможность открытия рейса могла быть рассмотрена наряду с Чехией. Поскольку было принято решение в пользу Праги, по этому направлению сформирована полетная программа, открыта продажа билетов, а получение разрешения на полеты в Мюнхен останется «техническим». Дальнейших шагов к запуску рейсов в Германию не предпринималось», – рассказали «bc» в аэропорту Большого Савино.
Информацию подтвердили в Министерстве транспорта Пермского края. «Переговоры с «ЮТэйр» по поводу открытия рейса в Мюнхен сейчас не ведутся», – сообщили в ведомстве. Комментарий авиакомпании получить не удалось, адресованный перевозчику запрос остался без ответа.
Один из собеседников «bc» в транспортной сфере отметил, что для Перми достаточно одного прямого рейса в Европу – два сразу не загрузятся. «Прагу можно рассматривать как хаб, и с этой точки зрения необходимости в открытии второго направления нет. Тем более, столица Чехии и Мюнхен находятся относительно близко друг к другу», – рассуждает он. Еще один источник полагает, что к вопросу о рейсе в Германию власти могут вернуться, если чешское направление «раскрутится» и выйдет на самоокупаемость.
Первоначально рейс в Чехию запустят при финансовой поддержке Пермского края. Для субсидирования рейсов в Прагу и обратно в бюджете заложено 44,6 млн рублей в 2019 году и 149,76 млн в 2020 году при частоте полетов два раза в неделю. Для сравнения – «Аэрофлот» за перелеты из Перми в Мюнхен раз в неделю запрашивал субсидию 150 млн рублей в год. Такие данные приводил министр транспорта Пермского края Николай Уханов. Какие объемы финансирования обсуждались с «ЮТэйр», в ведомстве не озвучили.
Полетная программа из Перми в Прагу авиакомпании «Уральские авиалинии» стартует 18 сентября. По данным на 3 сентября, в Прагу было продано 389 билетов, обратно – 379. Перевозчик предлагает промотариф – от 12 тыс. рублей в одну сторону. Полеты будут выполняться на Airbus A320. В самолетах этого семейства от 140 до 180 пассажирских мест.
Ранее Business Class узнал, как перспективы европейских направлений из Перми оценивают в туристических агентствах. Если туры в Чехию – экскурсионные и лечебные, по мнению экспертов, окажутся востребованными, то Бавария туристов не привлекла бы, считают они. Знакомство пермских туристов с Германией чаще всего происходит в автобусных турах по Европе. А те немногие клиенты, кто отправляется отдыхать туда самолетом, добираются со стыковкой в Москве. Если пользоваться предложениями лоукостера «Победа», то билеты из Перми и обратно можно купить по цене 11-12 тыс. рублей, говорят турагенты. В такой ситуации прямой рейс в Мюнхен оказался бы конкурентоспособным только при низкой стоимости перелета.
Пермский край может стать площадкой локализации немецких производств в России