Автор: Руслан Мавлиханов
Депутаты Пермской городской думы, члены комиссии по дорогам оценили ход реконструкции городских автомагистралей. В плане выезда значились три точки: Комсомольский проспект, улицы Революции и Уральская.
Первым объектом инспекции стал Комсомольский проспект. На этот момент на всем участке отремонтирована ливневая канализация, ведется установка кабельных каналов и укладывается плитка для пешеходной части. Предполагается, что работы по реконструкции всего участка закончатся в 2022 году.
При осмотре территории работ возникло несколько вопросов. В первую очередь речь пошла о деревьях, срубленных на участке. При появлении информации о вырубке лип, украшающих улицу, появилось множество негативных отзывов. На вопрос депутатов, почему были снесены предположительно здоровые деревья, заместитель главы администрации города Перми Анатолий Дашкевич заверил присутствующих, что все убранные деревья были повреждены. По его словам, предварительно деревья осмотрели специалисты – ни одного здорового растения в рамках работ не пострадало.
Прилавок помешал дороге. Власти вернулись к обсуждению открытия «Ленты» в МотовилихеОднако первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин отметил, что данная информация не была донесена до жителей города, в связи с чем подрядчик столкнулся со шквалом критики. Депутаты также указали на то, что на территории находились ограждения и плитка, считающиеся культурными памятниками, которые необходимо сохранить. Чугунная ограда была установлена в 50-е годы прошлого столетия. «Все ограждения отбракованы и находятся на хранении подрядной организации. Что касается снятой плитки, то ее также отсортировали и хорошую вернут на улицы города», – развеял опасения депутатов Анатолий Дашкевич.
Второй территорией, которую оценили депутаты, стала улица Революции. Основной темой осмотра стала укладка трамвайных путей по новой бесшумной технологии. Подобные методы ни разу не применялись в Перми – предполагается, что построенные рельсы будут функционировать без капитального ремонта более 30 лет. По словам Анатолия Дашкевича, уже через неделю участок будет полностью открыт для автомобильного транспорта. Трамвайное движение запустят в следующем году.
Само проведение работ вызвало ряд вопросов. Реконструкция проходит в нескольких метрах от жилых домов. Депутаты обеспокоились тем, в какое время заканчиваются строительные работы и не мешает ли шум горожанам. По словам подрядчика, по договоренности с жителями работы после 21.00 не ведутся.
Дмитрий Малютин отметил, что по сравнению с приездом комиссии, состоявшимся два месяца назад, работы на участке вышли на новый уровень. «Порядок с точки зрения движения и логистики наведен. Стало безусловно лучше», – отметил г-н Малютин. При этом он подчеркнул, что для ограждения небезопасных территорий используется сигнальная лента. По мнению властей, необходимо установить подобающие знаки.
Самым проблемным местом стала территория на улице Уральской. На участке до сих пор не установлены ограждения и соответствующие нормам пешеходные переходы. Отсутствие мер безопасности возмутило депутатов, поскольку недавно на участке случилась трагедия. В конце сентября в процессе строительных работ на перекрестке улицы Уральской и улицы Крупской дорожный погрузчик насмерть сбил женщину. Инцидент произошел, когда экскаватор совершал маневр задним ходом. 66-летняя пенсионерка двигалась от тротуара к трамвайной остановке.
Большой откос – цены вопрос. Пермяки усомнились в плане реконструкции Решетниковского спускаБолее того, по контракту улицу должны были реконструировать до 1 сентября, однако теперь сроки перенесены – дата окончания работ назначена на ноябрь. Подрядчик объясняет это тем, что проект пересмотрели, в результате чего работы вышли за пределы первоначального срока. Такой ответ не удовлетворил депутатов. «Подрядчик должен получить штраф за каждый просроченный день. С момента первоначального срока прошли символичные сорок дней, – заметил Дмитрий Малютин. – Ваша спецтехника, двигающаяся с нарушением норм безопасности, сбивает женщину насмерть. При этом компания, на которую заведено уголовное дело, продолжает вести работы на участке», – возмутился он. После бурного обсуждения Анатолий Дашкевич дал команду подрядчику в течение двух часов оборудовать пешеходный переход.
Сейчас контроль качества проводимых работ является приоритетом городских властей. «Дорожный ремонт этого года подходит к концу. Масштаб работ очень серьезный, однако на данный момент задачи в большинстве своем выполнены. Одним из главных достижений является то, что удалось синхронизировать перекладку сетей и ремонт дорожного покрытия. Что касается выявленных проблем, то они связаны с отсутствием первичного контроля. В первую очередь нам необходимо обеспечить безопасность пешеходов и водителей», – отметил Дмитрий Малютин.
О значимости контроля работы подрядчиков также высказался депутат Михаил Бесфамильный. «Стоит отметить, что в последнее время качество используемых материалов и процесса строительства значительно выросло – это не может не радовать. Акцент сейчас стоит делать на контроле за подрядными организациями. При отсутствии сопровождения даже с хорошими материалами мы рискуем получить некачественный результат», – прокомментировал г-н Бесфамильный.
Депутат Алексей Дёмкин особенно отметил проведенную работу над ошибками. «Те замечания, которые были отмечены в ходе предыдущих объездов, устранены. От разу к разу качество работ становится все лучше. Первым делом мы обращаем внимание на безопасность людей вблизи объектов реконструкции. По-настоящему радует, как серьезно меняется наш город. Улица Революции становится новым центром. Комсомольский проспект после ремонтных работ также заживет новой жизнью», – подчеркнул г-н Дёмкин.