Как бы вы сами определили – о чем этот сериал?
– В первую очередь, о столкновении времен. А еще о вечном споре провинции и столицы. Москва – не Россия, как говорится. И наша история про то, как именно московский авторитет попадает в провинцию и сталкивается с устаревшими понятиями по отношению к женщинам, жизни, справедливости. При его участии в Полярном происходит некое окультуривание провинциального криминалитета. И оказывается, что хулиганы иногда гораздо честнее условно белых воротничков. Бандит, которого играет Михаил Пореченков, дядя довольно честных правил. Почти Робин Гуд с устойчивыми моральными принципами. Поэтому мы видим в сериале столкновение не только эпох, но и культур городов, социальных слоев и ценностей.
Как вы попали в этот проект?
– Совершенно странным образом. Пробы я проходил у одного режиссера, довольно молодого, он был кастинг-директором «Полярного». Потом пришел Константин Статский, к нему я в итоге и пришел за ролью на кастинг. И мы разговорились. Спросил, где будут снимать, режиссер говорит: «Да в небольшом городке в Мурманской области». Я переспрашиваю: «Где именно?». «В Кировске». А ведь я там родился! «Ну вот видите, – говорит режиссер. – На что только не идут актеры, чтобы получить роль». Но дело в том, что я ничего не придумал, а на самом деле в моем паспорте, в графе место рождения стоит Кировск. Паспорт у меня был с собой, я показал его режиссеру, и он сказал, что Богданова берем точно, таких совпадений быть не может.
Приходилось ли раньше играть полицейских?
– Еще ни разу. Мы тут еще специально придумали такую фишку, что полиция ходит в дореформенной милицейской форме, потому что время в Полярном как бы остановилось.
У бывших коллег по сериалу «Реальные пацаны» Базанова и Ознобихина не консультировались?
– Нет, не стал. Они те еще полицейские для консультации. Это же комедийный образ, поэтому ничего сверхсерьезного там нет. Честный, открытый, провинциальный – все это я знаю сам.
Расскажите о вашем персонаже.
– Сергей Нуждин – человек, который хочет стать генералом. Но постоянно боится, что не справится. Думает, что у него кишка тонка и не справится. При этом он честный парень, который идет до конца, держит слово, верит в букву закона. Поэтому в реалиях города Полярного ему сложно существовать. Там тяжело действовать по закону. А еще он влюбленный романтик, застенчив. В ходе развития сюжета он становится более смелым героем, который спасает и даже превосходит себя.
«Реальные пацаны» стал одним из первых сериалов, где действие происходит не в Москве. Полярный – тоже не столичная история. Как вы думаете, почему так происходит?
– Первыми были, кажется, «Счастливы вместе», но там лишь действие происходило как бы в Екатеринбурге, снимали в Москве. А «Реальные пацаны» – да, впервые начали снимать в Перми. Почему? Во-первых, дешевле. Во-вторых, колоритнее. Москва и Питер заезжены кинопроизводителями. Есть даже госпрограмма, согласно которой руководство области, в которой будут снимать фильм, возвращает 20% бюджета в случае съемок в регионе. Но у нас история в другом. Где взять такую натуру? Дым идет, собаки лают, люди ходят в тулупах – я cейчас о «Полярном». Там все это есть и без декораций.
Вы часто бываете на гастролях, посещаете в том числе и небольшие города нашей страны. Скажите, насколько близко удалось передать жизнь провинции в сериале «Полярный». Или же все утрировано?
– Конечно, утрировано. В Кировске я был удивлен приемом. Прекрасный маленький городок, там есть карьер, у людей работа. В Пермском крае, например, народ ходит зимой в тяжеленных шубах, норковых шапках, в черном или сером. В Кировске или Мурманске люди кардинально отличаются – ходят в ярких горнолыжных пуховиках, солнечных очках, и все очень живописно. Это не выглядит так, будто ты попал в глубокую провинцию, где волки воют. Все мило и по-домашнему. Прекрасный горнолыжный курорт! Каждые выходные мы ездили кататься.
Что было самым сложным на площадке? Наверное, работать в условиях постоянного холода?
– Пожалуй, да. Было пару раз, когда сводило руки и ноги. Вообще не понимаю принципа, по которому делали форму милиционерам, когда открыты затылок и уши. Греется только верхняя часть головы. Тем более ходить приходилось в тонких туфлях, а смены ночные, холод, так что мерз основательно. Отогревался в гостинице. Отели, кстати, там очень симпатичные: поскольку в Кировске есть горно-обогатительный комбинат, часто приезжают иностранцы.
С кем из актеров сериала у вас сложились наиболее теплые отношения?
– С Михаилом Евгеньевичем Пореченковым – много смеялись и веселились с ним. Вообще, со всеми сложились теплые отношения. С Иваном Ивановичем Охлобыстиным тоже. С Катериной Шпицей общаемся много лет.
Вообще, смотрите сериалы? Что могли бы посоветовать, так сказать, из последнего?
– Смотрю много. Из тех, которые мог бы порекомендовать, – сериал, близкий мне по духу, где в главной роли Джим Керри. Называется «Шучу» (Kidding). Трагическая история со светлыми нотами и катарсисом в финале. Очень интересно.
Вы сейчас работаете над новым проектом, где являетесь креативным продюсером. Расскажите подробнее, пожалуйста.
– Новая комедия, для нас это пробный проект. Я там играю главную роль и потому стараюсь быть в материале. Когда взял сценарий в руки, начал много править, резать, переделывать под себя, окрашивать. И когда мы с товарищем детально разбирали каждую сцену, стало понятно, что мы уже фактически выступаем в роли креативных продюсеров. Поговорили об этом с генеральными продюсерами этого сериала, и нас услышали. Пока получается.
«Мне все нравится, и пусть «Реальные пацаны» продолжаются», – Зоя Бербер