Автор: Кристина Суворова
Проектные изыскания для строительства дорожной сети, обеспечивающей подъезды к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Мотовилиха» в районе площади Восстания, начнутся не ранее 2020 года. Об этом корреспонденту Business Class рассказал главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов. По его словам, ТПУ находится на стадии разработки концептуально-планировочной схемы. «Проектно-изыскательские работы по улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезды к ТПУ, планируется начать, как минимум, в следующем году. Средства в бюджете предусмотрены, проект планировки территории готовится к утверждению краевыми властями. После того как будут выпущены все нормативные акты, необходимые нам для размещения муниципального заказа, мы определим подрядчика и начнем проектные изыскания», – рассказал собеседник.
Матвей Чувашов также рассказал о возможных перспективах развития дорожной сети в районе ТПУ «Мотовилиха». «То, что сейчас реализовано на площади Восстания, – первый этап большого проекта, разработанного в 2010 году. Мы имеем возможность продолжить его реализацию в связи с планами по строительству ТПУ и соединить напрямую улицы Соликамскую и Славянова. Сейчас движение осуществляется по одному мосту. Нашим проектом предусмотрено строительство двух таких переходов. Предложенная схема предполагает, что существующий мост используется для выезда с площади, а второй – для въезда. Улица Соликамская по нашему проекту должна была выйти прямым ходом на площадь Восстания и по касательной соединиться с улицей Славянова. Мы ждем начала реализации этого нашего проекта», – пояснил Матвей Чувашов.
На Комсомольском проспекте в Перми тротуары станут шире, а проезжая часть – ужеВ перспективе тот проект планировки, который включает строительство ТПУ, предусматривает создание еще одной транспортной связи – через улицу Героя Пирожкова. «Она намечена параллельно улице Соликамской: проходит вдоль насыпи железной дороги, через ТПУ, улицы 1905 года, Свердлова. Если сейчас все потоки сконцентрированы на площади Восстания, то в дальнейшем рассматривается возможность «закольцевать» движение по улицам 1905 года, Восстания и Лифанова. По промежуточным улицам внутри этого «круга» – Смирнова и Пролетарской – должны распределиться потоки между ТПУ и микрорайоном. Одна из этих связей может использоваться для трамвайного движения», – описал концепцию г-н Чувашов.
В конце октября начальник департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Мария Норова подписала распоряжение о подготовке проектов планировки и межевания территории, ограниченной улицами Мостовой, Соликамской, Восстания, Славянова и площадью Восстания. Провести работы поручено МКУ «Пермблагоустройство». Срок подготовки документов составляет два года.
1 октября МКУ «Пермблагоустройство» получило разрешение на реконструкцию площади Восстания. Как пояснил Матвей Чувашов, это связано с юридическим оформлением объекта в нынешнем виде. «Обновлено разрешение, выданное нам в 2015 году для реконструкции существующих мостов и переустройства площади Восстания. После завершения этих работ развязка, в которой задействованы также улицы Мостовая и Соликамская, приобрела нынешний вид. В связи с длительностью оформления документов и изменением некоторых нормативных актов мы вынуждены обновить документацию по объекту, чтобы завершить процедуру его регистрации с существующими параметрами и границами», – рассказал он.
Новый вокзальный комплекс в Мотовилихе предполагается построить в створе улиц Смирнова, Славянова, Восстания и железной дорогой. Он будет использоваться для связи краевого центра с северными и северо-восточными районами края. Вблизи пассажирской станции «Мотовилиха» планируется расположить сопутствующие предприятия торговли и сервисного обслуживания, остановочные пункты для городского автобусного и трамвайного сообщения. Сюда проложат новую трамвайную линию, которая соединит Мотовилихинский район с центром города и ТПУ «Пермь II». На прилегающей территории планируется размещение кварталов современной жилой застройки разной этажности и коммерческих площадей.