Автор: Яна Купрацевич
Новый руководитель агентства по туризму в Пермском крае Юлия Ветошкина, занявшая эту должность в октябре, впервые выступила перед Законодательным собранием региона. Она рассказала о приоритетных направлениях и планах по их развитию. Депутаты отметили боевой настрой нового управленца, однако напомнили, что пора переходить к действиям.
Посчитать по головам.
С 1 января 2020 года вступает в силу стратегия развития туризма в РФ, рассчитанная до 2035 года. Ее целями являются развитие внутреннего въездного туризма, усиление его социальной роли. В документе выделены отдельные направления, для которых будет предусмотрена государственная поддержка. К ним отнесены: детский, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, экологический и деловой виды туризма. «В соответствии с этим будут выстраиваться основные векторы развития отрасли в Прикамье», – сказала Юлия Ветошкина.
Она отметила, что с 2014 года в крае наблюдается рост по всем направлениям туризма. Наибольшую долю в турпотоке в регион составляют визиты с деловыми целями. На втором месте – культурно-познавательные поездки, на третьем – оздоровительно-активный туризм.
«Главная цель – к 2022 году увеличить турпоток до 810 тыс. человек в год. В 2018 году он составил 738 тыс. человек, в 2019 году должен вырасти до 740 тыс. Но это все-таки данные Росстата, мы будем считать статистику, учитывая разные факторы», – сказала г-жа Ветошкина, пообещав в скором времени ознакомить депутатов с этой методикой.
В 2019 году на мероприятия в сфере туризма в казне края был предусмотрен 81 млн рублей, в том числе 7,4 млн рублей – из местных бюджетов. В 2020 году этот показатель составит 80 млн рублей (из местных бюджетов – 7,7 млн руб.).
Узелок развяжется. «Лента» выразила готовность инвестировать в дороги для запуска гипермаркетаСегодня работа по развитию туризма в крае ведется по четырем основным направлениям: развитие инфраструктуры, индустрии гостеприимства и социального туризма, а также продвижение туристических продуктов.
Что касается инфраструктуры, то большая часть выделенных средств уходит на приоритетные маршруты. В этом году были сформированы туристические паспорта территорий с информацией о достопримечательных объектах. Юлия Ветошкина рассказала, что в этом году субсидии из края получили Кунгур, Пермский район с музеем Хохловка, Чердынский район и другие территории, а также остановилась на конкретных преобразованиях: где-то появились новые дороги, где-то остановки и чистые туалеты.
В 2020 году субсидии получат муниципалитеты для развития семи культурно-познавательных маршрутов, а также для обустройства четырех водных активных маршрутов. Для последних в следующем году планируется создать 20 туристических стоянок.
По словам г-жи Ветошкиной, нужно усиливать работу с муниципалитетами по развитию инфраструктуры для туризма, сегодня эта деятельность порой осуществляется несистемно. Кроме того, нужно сформировать перечень объектов, требующих решения транспортной и других проблем, заняться установкой навигации. Также она заметила, что необходимо разработать меры поддержки предпринимателям и инвесторам в сфере туризма при сотрудничестве с государственными и муниципальными органами в этом направлении. Данная работа уже идет.
«Больше, круче и Алеша».
Еще одна задача: продвижение края как туристической территории. Для этого планируется модернизировать туристический портал и превратить его в главное СМИ по теме. «Будем продвигать не конкретные события, а ресурс, на котором эти события размещены», – пояснила г-жа Ветошкина. Наряду с этим будет создан событийный календарь, в него войдут, в том числе, специальные маршруты к 300-летию Перми.
Не Лахти как. Край претендует на федеральные средства на развитие горнолыжных комплексовСпикер краевого парламента Валерий Сухих напомнил коллегам, что Юлия Ветошкина руководит ведомством всего месяц. «Несмотря на это, она демонстрирует глубокое знание предмета», – заявила депутат Елена Зырянова. После этого она рассказала о самобытности коми-пермяцкой культуры и заметила, что это все можно показывать гостям края. Юлия Ветошкина согласилась, что это особенность нашего региона, но заметила, что мероприятия должны происходить поступательно. «Мы понимаем, что край огромный. Но я как перфекционист считаю, что надо либо делать хорошо, либо не делать вовсе. Поэтому какие-то вещи мы просто не сможем реализовать. Но если люди готовы работать, то мы включимся», – отметила руководитель агентства.
Депутат Александр Григоренко поинтересовался, есть ли какие-то планы по привлечению частных инвестиций в бюджет. «Сегодня сформировано пять инвестпроектов на 5 млрд рублей, их представили муниципалитеты. Но мы понимаем, что инвестор не придет туда, где не развита инфраструктура. Прежде чем себя продавать, нужно подготовить площадки», – пояснила г-жа Ветошкина.
Депутат Олег Постников предложил провести конкурс и поменять туристический слоган Пермского края «Путешествие через край». «Например, в Татарстане он звучит как «Тысяча и одно удовольствие» – и сразу все понятно», – отметил г-н Постников. Юлия Ветошкина тут же забросила свою идею: «Больше, круче и Алеша». «А почему Алеша?» – удивились народные избранники. «Алеша – тот самый инопланетянин, приземлившийся в Молебке. На этот слоган сразу человек задается вопросом, хочется узнать, кто это такой. Кроме того, у нас есть космонавт, который первым вышел в открытый космос и приземлился в нашем регионе (Алексей Леонов), а затем появился этот Алеша. Почему бы нам не использовать это». Идею конкурса г-жа Ветошкина все же поддержала, добавив, что, как вариант, он может быть организован на портале «Управляем вместе».
17 млн на агрессию.
Более критично отреагировала на доклад депутат Дарья Эйсфельд. «Меня немного испугала терминология: планируем, проводим маршрутизацию, заявились, начали. Это все уже было. И мы сейчас снова на старте. Но ведь старт состоялся уже давно, – удивилась парламентарий. – Информационные центры на сайтах – это не то, это все местечковое. Здесь должны быть достопримечательности, история, культура мирового уровня. Хотелось бы увидеть преемственность власти, современные технологии, в том числе IT, выходить на международный уровень. Если готовить инфраструктуру, а потом звать людей, то мы отстанем. Они уже готовы ехать смотреть наши чудеса, им нужно об этом сказать».
«У нас 17 млн рублей на все агрессивное. Цена участия с нашей рекламой, к примеру, на Первом канале – порядка 10 млн рублей, поэтому мы сможем это сделать два раза и на этом закончить. Сегодня мы будем определять, как можно задействовать существующие ресурсы, в том числе федеральных и других региональных министерств, – ответила на это Юлия Ветошкина. – Если нам потребуется больше ресурсов, будем выходить с предложением. Но только когда четко поймем, что от этого получим. Может, мы и за 17 млн рублей сможем затащить сюда Ольгу Бузову, повесить на нее бриллиант и сказать, что он найден на Вишере».
В завершение обсуждения было сказано, что в начале следующего года в Законодательном собрании запланирован круглый стол, посвященный развитию туризма. Краевые власти договорились продолжить обсуждение на этой площадке.