Автор: Ольга Полякова
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве обнаружило в деятельности владельцев магазина ювелирной сети Sunlight – ООО «Оникс-Холдинг» – признаки нарушения статей 14.2 и 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». Компания размещает на протяжении многих месяцев информацию о наличии скидок на украшения в пермском магазине на ул. Куйбышева (в ТЦ «Колизей Cinema»), объясняя это закрытием салона. Несмотря на анонсы, торговая точка продолжает работать. Подобными объявлениями ювелирная сеть может вводить покупателей в заблуждение об условиях, на которых товар предлагается к продаже, посчитали в ведомстве.
«На постоянные объявления о скидках и закрытии магазина в ведомство пожаловались пермяки. Сейчас в УФАС осуществляется процесс внутриведомственной правовой экспертизы, подготовка и направление предупреждения ООО «Оникс-Холдинг», – сообщили Business Class в госоргане. После этого будет принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Напомним, что в Перми в августе покупатели в Сети писали о том, что получили от Sunlight сообщения об очередных скидках в связи с ликвидацией магазина. Аналогичные объявления были размещены и в самом торговом объекте на ул. Куйбышева. Некоторые жители иронизировали, что ювелирная сеть уже третий год подряд информирует о грядущем прекращении работы и скидках по этому поводу.
В октябре корреспонденту Business Class в пресс-службе ФАС России пояснили, что жители нескольких регионов пожаловались в ведомство на распространяемую ювелирной сетью информацию о ликвидации магазинов. Рассмотреть все указанные заявления о нарушении антимонопольного законодательства со стороны сети магазинов Sunlight по существу было поручено Волгоградскому УФАС. Управление обнаружило в действиях сети признаки недобросовестной конкуренции.
Группе компаний Sunlight выдали предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 «Закона о защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение). «ГК предложено прекратить распространение недостоверных сведений о ликвидации в рекламе, на сайте, в социальных сетях и магазинах», — сообщили в ведомстве.