За год в Перми выросло число победителей олимпиад российского уровня среди школьников. Если в 2018 году их было 19, то в 2019-м – 26.
Как рассказали в администрации Перми, в этом году 26 детей из 12 школ города стали призерами и победителями всероссийских олимпиад по 13 предметам. Пятеро из них – ученики школы № 146, они показали лучшие результаты по экономике, обществознанию, биологии и географии. Еще пять призеров – учащиеся школы № 9, завоевавшие победу по информатике, физике и математике.
В 2020 году в Перми появятся как минимум три новые универсальные спортивные площадкиИндивидуальная образовательная траектория складывается и учеников, тесно сотрудничающих с предприятиями-партнерами и участвующих в профориентационных олимпиадах. Так, несколько лет подряд выпускники гимназии №31 становятся студентами целевого набора по специальностям авиационной и космической отраслей. Это стало возможным благодаря сотрудничеству школы с концерном «Алмаз-Антей» в рамках федерального профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ».
Также в городе созданы 10 уникальных школ, реализующих узкоспециализированную модель обучения, то есть эти школы тесно сотрудничают с предприятиями-партнерами. Например, школа №93 «Фотоника» взаимодействует с Пермской научно-производственной приборостроительной компанией. Ученики школы в этом году вновь одержали победу на международной выставке в Индонезии, подробнее об этом здесь.
Обобщение опыта сотрудничества детей с предприятиями и накопление достижений формируется на базе электронного портфолио школьника. С помощью этого ресурса потенциальные работодатели заключают с ребятами соглашения о сопровождении и выстраивании индивидуальной траектории. В этом году было подписано 145 таких контрактов.
В 2019 году в Перми создано 1500 новых мест в школах и детских садахЭлектронное портфолио является основополагающим механизмом проекта «Золотой резерв», инициированным главой Перми Дмитрием Самойловым. Второй год подряд 100 самых талантливых ребят получают премию главы города, а проект администрации Перми назван лучшей в России практикой в области развития человеческого капитала.
Достижения на всероссийском уровне демонстрируют и пермские педагоги. Среди победителей всероссийского конкурса «Учитель года России» вручили Татьяне Рачевой, педагогу пермской школы №132. Победителями всероссийских тематических конкурсов стали Екатерина Горошенкина, учитель школы №27 – по предмету история, и Наталья Агафонова, заместитель директора по воспитательной работе школы №87 – в области воспитания детей. Одним из самых значимых достижений для всей отрасли стала абсолютная победа воспитателя детского сада Евгения Пепеляева в финале конкурса «Воспитатель России».
Фото: администрация Перми.