На комитете по местному самоуправлению и регламенту депутаты поддержали ряд проектов о внесении поправок в местные правовые акты.
В частности, уточнялись полномочия в сфере приобретения городом транспортных средств в лизинг. Депутаты приняли поправки, предполагающие передачу полномочий департаменту имущественных отношений мэрии Перми. Это позволит эффективно участвовать в федеральных программах субсидирования.
Важной темой стало благоустройство остановочных павильонов. По словам начальника департамента транспорта администрации Перми Анатолия Путина, предлагается централизовать полномочия по содержанию остановочных павильонов в департаменте транспорта. Это позволит повысить качество содержания павильонов, организовать регулярный контроль за их состоянием и ремонтом, синхронизировать работы по благоустройству и содержанию, обновлению навигационной информации. Предусматривается создание мобильной бригады, которая сможет круглосуточно выполнять ремонт, очищать остановки от объявлений и бороться с вандализмом.
«Было много нареканий по содержанию остановочных комплексов, много наклеек, все остановки и информационные вывески о движении транспорта были разными. Это связано с тем, что в каждом районе работали разные подрядчики. Мы решили эту функцию централизовать и создать подразделение, которое бы все это координировало и за всё отвечало», –отметил заместитель председателя Пермской городской Думы Алексей Грибанов.
Также на комитете обсудили организацию вывоза отходов после сноса многоквартирных домов. Предлагается отдельно проводить конкурс на снос и вывоз отходов. В результате изменения требований к лицензированию, это приведет к увеличению числа участвующих в конкурсе на снос домов, повышению эффективности такой услуги.
Кроме того, члены комитета поддержали проект решения, призванный сформировать четкий алгоритм участия пермяков в такой форме местного самоуправления, как наказы избирателей. Работа с наказами избирателей системно проводилась и ранее, однако теперь проект решения создает нормативную базу, правила формирования перечня наказов и взаимодействия с администрацией.
«Хочу сказать, что программа новая, мы ее разрабатываем первые. Тут мы пионеры – только год назад на федеральном уровне начали говорить о необходимости упорядочить работу с наказами, а мы уже подготовили свою нормативную базу», – подчеркнула председатель комитета, депутат Наталья Рослякова.