Автор: Ольга Полякова
Руководитель регионального минтранса Николай Уханов подтвердил намерения властей по строительству детской железной дороги (ДЖД) в Перми. По его словам, пока не решены две проблемы — не ясно, как интегрировать объект в городское пространство, кроме того, не решен вопрос с финансированием. «Задание на проектирование объекта согласовано. Он еще обсуждается представителями «РЖД», но, думаю, что будет принято положительное решение», – поделился г-н Уханов.
«Много спорили с коллегами из РЖД по вопросам о требованиях к детской железной дороге. Одно из них – пешеходу нельзя пересекать железнодорожные пути, это является административным преступлением. В Перми ДЖД идет вдоль территории культурного кластера, завода Шпагина, площади Пермь I, зоной, где движутся велосипедисты. Следовательно, для распределения потоков нужны шлагбаумы? Нерешенных вопросов еще много», – сказал Николай Уханов.
Ранее планы по созданию в Перми детской железной дороги озвучил заместитель начальника Свердловской железной дороги Артем Панов.
Инфраструктуру ДЖД планируется разместить вдоль реки Камы от станции Пермь I до остановочного комплекса «Мотовилиха». Протяженность путей будет равна 4 км, ширина колеи – 750 мм. Время в поездке составит 30 минут. Ожидается, что ДЖД привлечет до 100 тысяч посетителей в год.
В Мотовилихе предполагается создание уникального кругового депо – по подобию круговых депо железных дорог XIX века. В квартале, ограниченном улицами Максима Горького и Советской, намерены создать учебный центр из трех корпусов, рассчитанный на 950 школьников.
По словам Артема Панова, цели создания ДЖД – организация профориентационной деятельности среди подростков, развитие инженерного образования, технического творчества, а также культурно-досуговое обслуживание населения. «Детская железная дорога станет ярким дополнением к формируемому культурному центру Перми», – добавил он.