Все неделю жители Прикамья, следящие за политикой, ждали ответа на два вопроса. Один заботил существенно, второй – скорее эмоционально. Естественно, в первую очередь людей интересовало, кого назначат новым главой региона. Но к середине недели, когда стало очевидно, что вопрос откладывается, появился и запрос к ушедшему в федеральное правительство Максиму Решетникову. Жителям региона хотелось услышать какие-то прощальные слова от теперь уже бывшего главы Прикамья.
Очередной виток разговоров, что г-н Решетников может перейти на работу в правительство РФ, начался сразу после отставки действующего кабинета. Постепенно стало понятно: разговоры имеют под собой все основания. Вечером 18 января сразу два не связанных между собой источника Business Class рассказали изданию, что вероятность назначения Максима Решетникова очень высока. 21 января новый премьер-министр Михаил Мишустин представил новое правительство, пост министра экономического развития занял губернатор Пермского края. Это не стало совершенно неожиданным, изначально все понимали, что возвращение в Пермь для г-на Решетникова – только этап в карьере и он нацелен на работу в федеральном правительстве.
Максим Решетников был назначен исполняющим обязанности губернатора Пермского края 6 февраля 2017 года. Вступая в должность 6 февраля, он отметил, что не может пообещать решения всех накопленных в регионе вопросов за один день и добавил: «Пермяки больше верят делам, чем обещаниям. Меньше обещают и больше работают».
Три года губернаторства г-на Решетникова запомнились как очень насыщенные. Если его предшественника Виктора Басаргина называли виновным в стагнации Прикамья, то молодой глава региона, напротив, выступил с очень многими инициативами. Возглавив правительство края, он замкнул на себя абсолютно все основные вопросы не только в целом по Прикамью, но и по Перми. В кулуарах говорили, что г-н Решетников – и губернатор, и премьер, и глава собственной администрации, и мэр Перми.
Едва освободилось кресло губернатора, начались разговоры о возможном сменщике. Чаще других называлось пять фамилий: это заместители губернатора Свердловской области Алексей Орлов и Олег Чемезов, депутат Госдумы РФ Игорь Сапко, заместитель Юрия Трутнева в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов и главный федеральный инспектор по Забайкалью Игорь Цветков.
Ожидалось, что имя врио губернатора будет объявлено 22 января, но этого не случилось, как не произошло и в оставшиеся рабочие дни недели. По мнению всех опрошенных «bc» экспертов, это связано с графиком Президента Владимира Путина. «Главная причина затягивания назначения – поездка президента в Израиль 23 января. Как только он вернется, новый губернатор должен быть назначен. Можно ожидать этого в самые ближайшие дни. Согласно принятому ритуалу, глава государства должен встретиться с новым губернатором, дать наставления», – говорит Алексей Чусовитин.
Когда верстался этот номер Business Class, о новом главе региона еще не было объявлено, но вряд ли назначение продолжат откладывать. Пока же обязанности председателя правительства Пермского края возложены на первого вице-премьера Ольгу Антипину.
После того как социально активные пермяки перестали обсуждать сам факт отъезда Максима Решетникова в Москву, они переключились на эмоциональные вопросы. Прежде всего с заметной обидой люди сетовали на отсутствие официального или неофициального обращения г-на Решетникова к жителям края. «Вспоминаю инаугурацию – глаза горят, присяга, слова благодарности, что доверили, что избрали под 80% голосов и прочие приятности. И вот – пропал, и все дела. Хотя бы видеообращение какое, или в инстаграме пару слов», – написал в Facebook бывший глава пресс-центра Управления налоговой службы по Пермскому краю Валерий Аникин. Несколько писем с аналогичными комментариями пришли на редакционную почту Business Class, что по нынешним временам большая редкость.
Все самые знаковые проекты были объединены под брендом «Пермь-300». Это и переустройство завода Шпагина, и реконструкция эспланады, и проекты строительства нескольких гостиниц, и глобальная реформа общественного транспорта, и т.д.
Самая главная проблема состояла в том, что пока ничего из крупных проектов, которым дал старт Максим Решетников, не реализовано. Отвечая на вопрос Business Class, не чувствует ли он в связи с этим давления, губернатор признавал проблему: «Текущей работы очень много, но немного больших прорывов. Конечно, недовольство, связанное с этим, есть. Хочется больше, быстрее. Но делать надо – однако не в ущерб качеству. Это важно».
Сейчас самый принципиальный вопрос для Прикамья, что будет с проектами после смены губернатора. Часть из них была только в виде идей, но по многим сделаны реальные шаги. Например, это касается строительства нового здания галереи или новой транспортной модели в Перми. И потерять то, что уже сделано, было бы очень обидно.
С одной стороны, кажется логичным продолжить многое из начатого и все-таки довести до конца, но с другой – все помнят, что смена Олега Чиркунова на Виктора Басаргина привела практически к полному отказу от проектов, стартовавших при Чиркунове. Все зависит от персоналии нового главы региона и его приоритетов.