С 27 января 2020 года прекращено железнодорожное движение до Перми II на Горнозаводском направлении. Конечной (и отправной) станцией электричек теперь является Пермь I. Связь между двумя железнодорожными станциями обеспечивают микроавтобусы маршрута №2. Business Class изучил, что пишут пермяки в социальных сетях. Примечательно, что среди уже привычных возмущенных комментариев повсеместно стали появляться положительные отзывы.
В воскресенье неравнодушные граждане провожали последнюю электричку, идущую до Перми II – «Горнолыжный экспресс» из Губахи.
Фото: Максим Кимерлинг.
«Покупайте второй комплект лыж для бега – так и будете теперь добираться до места», – съязвил Юрий Елизаров.
Посты с фотографиями «последней электрички» настроили пользователей социальных сетей на музыкальный лад, заставив вспомнить все песни по случаю: «Опять от меня сбежала…», «Он уехал прочь на ночной электричке…», «Постой паровоз, не стучите колеса… Пока еще не поздно нам сделать остановку».
Утром в понедельник, когда изменения уже вступили в силу, романтический флер пропал. Делиться впечатлениями начали те, кто доехал на электричке до Перми I и отправился дальше. За тем, как люди распределяются по автобусам, наблюдали чиновники всех уровней власти: первый заместитель председателя правительства края Михаил Сюткин, министр транспорта региона Николай Уханов и глава Перми Дмитрий Самойлов. На месте присутствовали также СМИ и блогеры.
Среди «встречающих» была и редакция группы «ВКонтакте» об общественном транспорте «Салон-Вагон». «Транспорта для пересадки с первой электрички в центр города и на Пермь II всем хватило. Со второй электрички большинство пассажиров сели сразу же, остальные ожидали около пяти минут – из-за опоздания первой не успели вернуться автобусы-экспрессы», – отчитались в паблике.
Вам карты в руки. Пермская гордума утвердила новую стоимость проезда в общественном транспортеИз других комментариев становится ясно, что в «не успевших вернуться автобусах-экспрессах» ехали люди, которые в итоге опоздали на электричку с Перми I. Среди пассажиров был общественник Денис Галицкий. «По телевидению вряд ли покажут цепляющихся за уходящую электричку опоздавших пассажиров из моего автобуса №2…
Люди не матерятся, как можно было ожидать, скорее, не верят в реальность происходящего! Слышал только недоумевающие реплики относительно абсурда ситуации», – написал он на своей странице в Facebook.
Другим все-таки пришлось столкнуться с ненормативной лексикой. «Я одного понять не могу: почему для удобства одних (любящих променад по набережной раз в месяц) нужно гробить жизнь других, ежедневно добирающихся на электричках до учебы и работы. Вы бы слышали, сколько мата было сегодня в универе от студентов и преподавателей. Почти все опоздали», – рассказала Елена Берестова.
Эмоциональный пост о ситуации написала пермячка Ирина Львова.
По результатам утренних наблюдений чиновники пришли к выводу о необходимости корректировок. Число микроавтобусов, развозящих пассажиров утренних электричек, увеличат вдвое – до 20-25 (!). «Микроавтобусы пустили не так уж давно. До этого на Пермь I полгода преспокойно ходили здоровые «Волгабасы», совершенно пустые. Суперрентабельное решение – что тогда, что сейчас», – заметила Галина Бондарь.
Новость об изменениях огорчила и тех, кто по пути на работу пересаживается между электричками с разных направлений. В ответ пользователи предлагают просить жилье рядом с работой.
Сергей Савастеев увидел в действиях властей «скрытое сокращение работников». «Из-за проблем с транспортом народ будет вынужден искать новую работу… Конец промышленности в городе!» – написал он.
В большинстве комментариев о ситуации в целом люди выражают непонимание того, зачем создаются дополнительные трудности для пассажиров: в первую очередь речь идет о лишней пересадке. Ранее на странице пресс-службы администрации Перми были опубликованы разъяснения и тезисы о том, какие плюсы получат горожане. Среди них: главное преимущество трамвая – в его частоте: будет ходить каждые 15 минут, электричка – раз в три часа. Пенсионеры благодаря низкопольности трамвая с рюкзаками в дачный сезон смогут комфортно сесть, а не подниматься и спускаться на высоту электрички».
Обоснованность аргументов подвергла сомнению Наталья Аксентьева. «Получается, пенсионеры приехали раз в 15 минут к электричке, которая ходит раз в три часа, посидели с рюкзаками и с ними же в высокопольную электричку полезли? Что изменилось-то? Пересадка добавилась – и стало гораздо удобнее?» – написала она.
На подобные выступления в выходные начала активно отвечать Марина Трушникова. Ее комментарии появились сразу в нескольких обсуждениях, в том числе на странице Business Class в Facebook.
Звучат голоса и других защитников транспортной реформации центра Перми, но их все-таки меньше.