Автор: Никита Диденко
28 января в арбитражном суде Пермского края прошло заседание по иску ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» к компании «Транснефть-Прикамье». В качестве третьего лица на стороне истца в деле участвует ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства». Дорожники требуют устранить препятствия в пользовании недвижимым имуществом. Речь идет о магистральном нефтепроводе, проходящем под участком трассы Пермь – Екатеринбург.
Спор ведется вокруг отрезка автострады в районе села Кояново, под которым проходит нефтепровод компании «Транснефть-Прикамье». Участок реконструируют с 2012 года, объект должны были сдать еще в 2015 году, но работы до сих пор не закончены. В ФКУ Упрдор «Прикамье» неоднократно заявляли, что сложности возникли при взаимодействии с федеральной компанией из-за необходимости переноса нефтепровода.
В начале заседания истец подал ходатайство о приобщении к материалам дела нескольких документов: копии выписок о праве собственности на земельные участки под автодорогой в месте пересечения, копии планов к проекту реконструкции автомобильной дороги и документы о текущем состоянии нефтепровода.
Дорожники считают, что работы по переносу были выполнены без согласования с владельцем дороги, что привело к невозможности закончить реконструкцию участка трассы Пермь – Екатеринбург. По мнению представителя истца, основанием иска является нарушение гражданских прав учреждения со стороны АО «Транснефть-Прикамье».
Истец заявил, что по закону об автомобильных дорогах перенос нефтепровода со стороны компании влечет за собой реализацию права учреждения требовать устранить все результаты переустройства и прекратить эксплуатацию переустроенных объектов. Кроме того, действия нефтяной компании не дают возможности завершить реконструкцию автомобильной дороги.
В свою очередь ответчик подал ходатайство об отложении судебного разбирательства. Представители компании «Транснефть-Прикамье» заявили, что они не успели подготовить письменный отзыв, поскольку заявление об уточнении предмета иска со стороны истца было получено лишь 21 января. Хотя согласно определению суда документы должны были поступить до конца прошлого года.
Также к материалам дела были приобщены схемы расположения одного из нефтепроводов – с учетом того, как располагались нефтепроводы до реконструкции и после, включая точки присоединения.
Истец требует прекратить эксплуатацию двух нефтепроводов на переделенном километре и снести незаконно возведенные сооружения в границах придорожной полосы. Представители ответчика спросили, что конкретно необходимо снести, на что не было получено ответа.
Юристы «Транснефть-Прикамье» отметили, что стороны не понимают, чего хотят друг от друга. И чтобы разобраться в споре, необходимо предоставить конкретные требования. Ответчик поинтересовался, в чем именно заключается цель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Истец ответил, что их основная цель — завершение проекта реконструкции автомобильной дороги.
В итоге суд решил отложить судебное разбирательство до 25 февраля. К этому времени должны быть рассмотрены ходатайства о приобщении к делу дополнительных документов.
Ранее в ФКУ Упрдор «Прикамье» оглашали планы, согласно которым реконструкция должна завершиться летом 2019 года.
В компании АО «Транснефть-Прикамье» пояснили, что работы, связанные с реконструкцией автодороги Пермь – Екатеринбург, а именно с переукладкой (выносом) опасных производственных объектов – участков магистральных нефтепроводов, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.