Автор: Кристина Суворова
Транспортная реформа на краевом уровне приобретает все более четкие очертания. Межмуниципальные маршруты будут поэтапно включаться в новую транспортную модель, переход к которой Пермь начала в 2018 году. Одновременно на рынок автобусных перевозок вышло МУП «Пермгорэлектротранс». Региональные власти тоже создадут своего перевозчика и заберут у частников даже большую долю, чем в городе.
По словам главы регионального министерства транспорта Николая Уханова, край планирует закупить порядка ста единиц техники. Он отметил, что межмуницпальные маршруты обслуживаются 450 автобусами. «Мы хотим держать около 25% рынка», – заявил министр. Для сравнения он привел данные по Перми: в городе всего 750-800 автобусов, а у муниципального перевозчика 90 автобусов (чуть более 10%). Отметим, что с учетом трамвайных маршрутов на долю «Пермгорэлектротранса» сейчас приходится около 20% рынка и этот показатель планируется увеличить.
Николай Уханов: «Автовокзал в Перми нужно будет сносить»Краевого перевозчика собираются создать на базе ГУП «Автовокзал», которое управляет сетью автостанций в Прикамье. «Не хочется плодить ГУПы. Я предложил переименовать существующее предприятие: восстановить старое доброе название «Пермавтотранс» и под этим флагом зайти на рынок перевозок», – рассказал г-н Уханов. При главе Перми Аркадии Каменеве (мэр в 2000-2005гг.) существовало муниципальное предприятие «Пермавтотранс», которое впоследствии было признано банкротом Его «реинкарнация», согласно планам, начнет обслуживать пассажиров летом 2020 года.
«Первую партию автобусов планируется закупить в мае. Примерно в это же время объявим аукционы по маршрутам, почти завершили подготовку конкурсной документации», – сообщил Николай Уханов. Он подчеркнул, что перевозчики на региональных маршрутах начнут работать по регулируемому тарифу. «Сейчас они сами устанавливают цены, минтранс вмешиваться не может – только ФАС и прокуратура. А именно дороговизна билетов вызывает наибольшее количество жалоб у жителей края. Второе, чем не довольны пассажиры, – состояние автобусов, и эта проблема также будет решаться в рамках внедрения новой транспортной модели. Примерно 70% подвижного состава в регионе – старше 30 лет, представьте, что это за рухлядь», – сказал министр. «Не работает система отопления и кондиционирования, грязный салон – это все вызывает недовольство жителей. В конкурсной документации мы предусматриваем требования к обновлению подвижного состава», – заключил он.
Чиновник также пояснил, на каких принципах формировалась новая маршрутная сеть в крае. Как ранее писал Business Class, она предусматривает сохранение 165 маршрутов из 200 действующих и запуск 15 новых – социально ориентированных направлений. «Некоторые добавленные маршруты, на первый взгляд, неочевидные, но людям действительно они нужны. Например, Чернушка – Оса, Чернушка – Кунгур. На территории КУБа (Кизел, Губаха, Гремячинск) появились новые связи. Где-то пришлось поменять класс маршрутов с большого на средний – незачем воздух возить и переплачивать за транспортную работу», – заметил Николай Уханов. Ранее были представлены предварительные расчеты, которые показывают, что при внедрении новой транспортной модели отрасль потребует дополнительных дотаций в размере порядка 1 млрд рублей за три года.
По словам Николая Уханова, у краевого перевозчика будет два фронта работы. «С одной стороны, мы хотим сконцентрироваться на агломерации (Пермь, Краснокамск, Добрянка), но и отдаленные территории тоже надо охватывать. Планируем направить автобусы в Чердынь, Красновишерск, чтобы они работали на маршрутах «на подвоз», не надо гонять технику от Красновишерска до Перми – такой один рейс в день ходит. Надо организовать подвоз людей из Красновишерска до Соликамска с тактовой частотой, откуда автобусы до краевой столицы ходят каждые полчаса», – пояснил министр. «По такой же схеме планируем транспортное обслуживание Коми округа. Там люди вообще никогда новых автобусов не видели», – заявил он.