Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов провел круглый стол, где были представлены требования, которые власти планируют предъявить к долгосрочным контрактам с перевозчиками. Договоры разделены на два вида – трехлетние и пятилетние. Они отличаются требованиями к обновлению подвижного состава и стоимостью работы.
Трехлетние контракты планируется заключить по 20 лотам, для работы по которым требуется 380 автобуса. Они будут обслуживать 44% рынка. Перевозчики с пятилетними договорами на 354 единиц техники возьмут на себя большую часть объемов (56%). На такой срок разыграют маршруты №1, 3, 4, 6, 10, 14, 15, 20, 27, 32, 36, 50, 53, 60, 64, 67, 77 и 80. Их разделят на 10 лотов.
Условия по трехлетним контрактам предложены следующие: в 2020 году не менее 30% автобусов должны быть не старше 5 лет, иметь полностью низкий пол и датчики пассажиропотока. С 2021 года перевозчики обязаны обновлять технику по достижению ей 10-летнего возраста. Новые автобусы должны быть оснащены кондиционерами и медиапанелями. Для всей техники обязательно наличие стационарных валидаторов, электронных табло, аудиоинформаторов и видеонаблюдения. 20% автобусов должны работать на газомоторном топливе.
К пятилетним контрактам предусмотрены гораздо более жесткие требования. В 2020 году все автобусы необходимо предоставить не старше двух лет, экологического класса «Евро-5». Они должны быть оснащены датчиками пассажиропотока, кондиционерами и медиапанелями. При этом стоимость работы по таким контрактам выше, чем по трехлетним: 119,6 рублей за 1 км, и 110,7 рублей за 1 км.
Контракт на поставку трамваев в Пермь оспорен в суде