В Пермском УФАС рассказали о проблеме «профессиональных жалобщиков». Речь об организациях или физических лицах, которые подают жалобы для получения денежных средств за отзыв таких жалоб, как от добросовестных участников, так и от заказчиков.
«Главная цель «профессиональных жалобщиков» – получение выгодного для них результата закупки. Их деятельность наносит ущерб не только заказчикам, но и добросовестным поставщикам, участвующим в закупке», – пояснила заместитель руководителя Пермского УФАС России Ольга Андрианова.
В прошлом году управление рассмотрело 98 жалоб от таких лиц, с начала года в ведомство поступило 32 подобных заявления. По словам Ольги Андриановой, «профессиональные жалобщики», как правило, перед подачей заявления направляют его заказчику, чтобы иметь возможность отозвать ее, если заказчик или потребитель закупки вступают с ними в диалог.
В мэрии Перми прокомментировали ситуацию в лицее № 9