На минувшей неделе состоялось заседание Пермской городской думы. Депутаты спорили о транспортной реформе, принимала поправки в бюджет на 2020 год и меняли зоны застройки для дальнейшего возведения школ, дорог и спортивных объектов.
Далеко не уехали.
Самым дискуссионным вопросом уже традиционно для городского парламента стала транспортная реформа. Она стартовала в 2018 году, но продвигается со скрипом. Весь прошлый год в стенах думы, на круглых столах и в рабочих группах обсуждался этот вопрос.
На этот раз заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева отчиталась перед депутатами по трем вопросам: внедрение с 1 февраля повсеместно транспортных карт и их реализации, судебный спор по расторжению контракта на разработку единой системы оплаты проезда (ЕСОП) с «Золотой короной», изменение условий долгосрочных контрактов с перевозчиками.
По словам г-жи Гаджиевой, с 1 февраля спрос на транспортные карты резко увеличился. «Нашей ошибкой стало то, что не спрогнозировали ситуацию. Для проблемы решения очередей было увеличено количество мест распространения карт – с 5 февраля они появились в магазинах «Семья», – добавила замглавы. На сегодня выдали 71 тыс. карт, из них 53 тыс. – на безвозмездной основе. Выпадающие доходы бюджета в связи с этим составили 2,7 млн рублей. «Однако выдача карт на безвозмездной основе существенно повысила их распространяемость. Если в январе было выдано 4000 штук, то за первую половину февраля – уже более 50 тысяч. Также увеличилась доля безналичной оплаты проезда с 10 % в январе до 35 % в первой половине февраля», – объяснила чиновница.
Что касается судов по ЕСОП, то Людмила Гаджиева обозначила позицию властей: истец ООО «НАВИ» не подало заявку на участие во втором этапе конкурса, а в случае исключения оспариваемого условия результат закупки не изменился бы.
Депутат Александр Филиппов напомнил, что решение о бесплатной выдаче карт не утверждалось гордумой. Глава Перми Дмитрий Самойлов ответил, что все необходимые финансовые документы готовятся и будут подписаны.
Вообще не смешно. В Перми объем работы общественного транспорта на линии сократится на 15%Вероника Куликова, депутат гордумы, обратила внимание еще на один недостаток транспортных карт. По ее информации, из-за перебоев в системе оплаты проезда данные передаются несвоевременно. В результате пассажир может проехать даже если на карте минусовой баланс. «Вернуть эти деньги в бюджет практически невозможно», – отметила депутат. Людмила Гаджиева пояснила, что в новых контрактах будет прописана обязанность обновления системы каждые 10 минут.
Также депутаты критически восприняли деятельность мэрии относительно популяризации транспортных карт на фоне того, что контракт оспорен и при условии, что решение устоит в суде, карты станут недействительными. «Не стоит ли заняться вопросами перехода на оплату обычной банковской картой?» – поинтересовалась г-жа Куликова.
Руководитель проектов в ГБУ «Центр информационного развития Пермского края» Евгений Катаев объяснил, что пользоваться полученными картами пермяки смогут даже если контракт с «Золотой короной» не будет возобновлен.
Очередные корректировки долгосрочных контрактов подразумевают, что, согласно договорам на пять лет, перевозчик должен в 2020 году иметь 100% техники не старше двух лет. Такое жесткое требование мэрия озвучила впервые, и произошло это незадолго до объявления первых аукционов, результаты которых определят распределение сил в отрасли на ближайшие годы. Работу по новым контрактам администрация планирует начать с 1 апреля.
Бюджет как он есть.
Депутаты Пермской городской думы поддержали изменения в бюджет города на 2020-2022 годы. Поправки предусматривают перераспределение почти 2 млрд рублей. Средства остались неиспользованными в 2019 году. Они пойдут на благоустройство дворов, в частности, на строительство трех спортивных площадок, содержание инженерных сетей, а также на дополнительные мероприятия к празднованию 75-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
На ул. Монастырскую вернулись большие автобусы маршрута № 3Заключение на проект дала Контрольно-счетная палата (КСП) Перми. Расхождение объемов бюджетных инвестиций в 2021 году составляет 82 млн рублей, в 2022 году – 70 млн рублей. В 2020 году завышены расходы на обустройство платных парковок для использования малоимущим многодетным семьям (3,3 млн рублей), устройство трех плоскостных сооружений с оснащением инвентарем (9,3 тыс. рублей). Об этом рассказала Мария Батуева, глава КСП. Кроме того, запланированы 54 млн рублей на приобретение и изъятие жилых помещений и исполнение судебных решений. Однако КСП выявила, что в финансово-экономическом обосновании говорится, что часть этих средств заложена на изъятие нежилых объектов.
Депутат Наталья Мельник отметила, что ранее бюджетный комитет гордумы поручил исключить из проекта необоснованные расходы в 3,6 млн рублей. Первый вице-спикер гордумы Дмитрий Малютин подчеркнул, что не снят вопрос финансовой дисциплины. По его мнению, неизрасходованных средств в таком объеме не должно оставаться по итогам года.
Александр Филиппов поинтересовался, для чего на 2020 год предложено выделить 5 млн рублей на приобретение транспортных карт, если ранее уточнили, что теперь они не будут выдаваться безвозмездно. «Эти средства пойдут на оплату изготовления карт, они бесплатно не делаются», – ответил Дмитрий Самойлов.
Депутат Геннадий Сторожев выразил опасения в отношении работы администрации по исполнению бюджета. По его мнению, с увеличением инвестиционной части бюджета в трехлетке могут возникнуть трудности в освоении. «Мэрия не «тащит» это все на себе: есть конкурсы, подрядчики. Управление и контроль – вот что лежит на администрации. Нужно в должные сроки провести конкурсы, найти добросовестные компании и постоянно их контролировать», – подчеркнул депутат Владимир Молоковских.
«При принятии корректировок бюджета учтены все стратегические направления: реализация нацпроектов, 300-летие Перми и поддержка ветеранов», – подытожил председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин.
ПЗЗ здесь, здесь все.
Депутаты также рассмотрели несколько вопросов о смене зонирования земельных участков. Это позволит использовать их для создания спортивных и социальных объектов.
Сергей Мамонов получил разрешение на строительство медцентра рядом с ТЦ «Моби Дик»В частности, изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) были внесены в отношении двух участков в Кировском районе недалеко от базы «Прикамье». Их включили в зону Р-2 (рекреационно-ландшафтные территории). В дальнейшем здесь планируется разместить лыжероллерную трассу. Что касается земельного участка по улице Звонарева, 1а в Мотовилихинском районе, то для него выбрали зону спортивных и спортивно-зрелищных сооружений. На этой территории появится теннисный корт.
Границы зон двух земельных участков по ул. Юнг Прикамья и ул. Адмирала Макарова общей площадью 30 тыс. кв. метров изменены для строительства школы. Проект прошел госэкспертизу, конкурс по определению подрядчика планируется объявить в начале марта.
По словам депутата Натальи Росляковой, необходимость новой школы в районе назрела уже давно. «Если не предпринимать мер, то образовательным учреждениям придется работать в три смены», – добавила г-жа Рослякова.
Кроме того, изменения в ПЗЗ внесены в целях строительства и ремонта пяти новых улиц: Маршала Жукова, Плеханова, Зои Космодемьянской, Братьев Игнатовых и Комбайнеров. По словам первого вице-спикера думы Дмитрия Малютина, вопросы возникли в связи с финансированием строительства дороги на ул. Братьев Игнатовых.
«Однако администрация Перми заверила, что изменения в программу, связанную с организацией дорожного движения, будут внесены оперативно. Все автодорожные работы пройдут в срок», – отметил г-н Малютин.