Автор: Кристина Суворова
Городская комиссия по разработке и реализации инвестиционных проектов рассмотрела вопрос об увеличении объема финансирования на строительство трамвайных путей между станциями Пермь II и Пермь I. Как выяснил Business Class, в муниципальном бюджете предлагается предусмотреть средства на демонтаж недостроенного торгового центра «Магнат» (ул. Монастырская, 2Б). Предварительно эти расходы оценены в 150 млн рублей.
О том, что для строительства трамвайной ветки вдоль набережной потребуется изъятие ТЦ у Речного вокзала, стало известно в середине февраля. В краевом бюджете предложили предусмотреть на это 500 млн рублей. Участок планируется задействовать для строительства площадки для трамваев. Она будет представлять собой не разворотное кольцо, а тупик. Поэтому курсировать на участке смогут только трамваи с возможностью двустороннего движения. Такой в Перми на сегодня один – трехсекционный «Лев» с двумя водительскими кабинами.
Выделение бюджетных средств на демонтаж недостроенного торгового центра вызвало много вопросов у членов инвесткомиссии. В частности, депутаты усомнились в необходимости строительства площадки для отстоя трамваев, поскольку пока планов по покупке новых вагонов с двусторонним движением нет – средства в бюджете предусмотрены только на «одинарные» трамваи. Кроме того, на заседании обратили внимание, что торговый центр, на снос которого администрация намеревается выделить деньги, остается предметом судебных разбирательств.
Краевая инспекция по охране объектов культурного наследия пытается доказать, что торговый центр является самовольной постройкой и подлежит сносу (см. справку). В случае если суд удовлетворит требования истца, собственник должен будет демонтировать объект за свой счет. Депутаты высказали мнение, что до вынесения решения планирование средств в бюджете на снос ТЦ является преждевременным. «Нет четкого прогноза, плана, конкретики действий, оценки рисков. Нам следует думать о том, как это воспримут жители, заранее продумывать шаги. Инвестиционные проекты так не реализуют», – заявил первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин. В результате было решено рассмотреть вопрос повторно на заседании инвесткомиссии, которое состоится на следующей неделе.
Директор ООО «Магнат» Гагик Назарян рассказал, что власти не обращались к нему с предложением о выкупа здания и земельного участка за 500 млн рублей. По его словам, себестоимость только одного здания превышает названную сумму.
Торговый центр – не единственный объект, который предстоит выкупить властям для строительства трамвайной ветки Пермь II – Пермь I. Необходимо также будет получить в собственность находящееся на этом участке имущество ОАО «РЖД». На это, а также на строительство 4,5 км трамвайных путей из бюджета планируется направить 3,18 млрд рублей в период 2020-2022 годов.
Проектирование ветки находится на завершающей стадии. «Документы о прекращении железнодорожного движения появились, теперь нужно дождаться градостроительных изменений в генплан, документацию по планировке территории, и тогда можно будет заходить в экспертизу. Стоит задача приступить к строительству в этом году», – рассказал Business Class главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов. По прогнозам собеседника, работы стартуют ближе к сентябрю.
Собственник объекта ООО «Магнат» получил разрешение на реконструкцию магазина рядом с Речным вокзалом в 2005 году. Через четыре года департамент градостроительства и архитектуры (ДГА) администрации Перми выдал компании разрешение на строительство ТЦ площадью 5 тыс. кв. метров. Повторное разрешение компания получила в мае 2015 года. Изначально ДГА отказал в его выдаче, но это решение было оспорено в арбитражном суде. Строительство стартовало в июле 2016 года. Через два года после начала стройки краевой минстрой проверил ДГА и посчитал выдачу разрешения на возведение ТЦ противоречащим Градостроительному кодексу. Департамент отозвал документ, в тот момент объект был готов на 90%. Инспекция по охране объектов культурного наследия вместе с городскими властями доказывает, что ТЦ является самовольной постройкой. Была проведена судебная строительно-техническая экспертиза. Специалисты из Московского государственного строительного университета доказали, что здание у Речного вокзала не несет угрозы жизни и здоровью граждан. Истца результаты не устроили, и он ходатайствовал о проведении повторной экспертизы.