Автор: Яна Купрацевич
Депутаты Законодательного собрания края задались вопросом, насколько региональный бюджет готов к борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Прежде всего, их интересовал объем резервного фонда.
Краевой минпромторг предпринимает действия по контролю за наличием продуктов в магазинахПо словам министра финансов Прикамья Елены Чугариной, на 2020 год размер резервного фонда правительства составляет 450 млн рублей. «Мы считаем, пока этого достаточно. Если вдруг возникнут непредвиденные расходы, то выйдем с инициативой об увеличении. Если ухудшение в масштабах страны произойдет, то, я думаю, федерация будет принимать необходимые меры финансовой поддержки регионов, — заявила г-жа Чугарина. — Пока план мероприятий, который мы разработали на период повышенной опасности, обеспечен финансово».
Парламентарий Александр Третьяков напомнил о макроэкономической ситуации. «На фоне турбулентности с ценами на нефть и стоимостью рубля хотелось бы понимать, готов ли регион к изменению параметров федеральных субсидий?», — поинтересовался г-н Третьяков.
Что касается финансирования национальных проектов, то по заверению федерального Минфина, бюджет страны способен на протяжении нескольких лет поддерживать уровень обеспечения социальных обязательств и заявленных проектов. Снижения уровня софинансирования регионов не планируется, рассказала Елена Чугарина.
«Что будет с доходами региона? В первую очередь, нужно держать руку на пульсе. Раз такая ситуация, нужно подождать до мая-июня – должна наступить стабилизация – станет понятно, с каким курсом будет работать экономика. Новый бюджетный цикл в этом году, скорее всего, затянется. Формирование проекта бюджета начнется не в сентябре, а вероятно, в октябре-ноябре. Сейчас гадать бессмысленно, наша задача подождать и не делать никаких резких движений. Но план «Б» будем готовить, – сказала Елена Чугарина. – Подушка безопасности у нас есть. Если расходы резко увеличатся, то мы сможет приостановить на какое-то время инвестиционные проекты».
Также министр финансов оценила возможность сокращения производства. По ее словам, регион может опуститься до уровня 2015-2016 года при ухудшении макроэкономической обстановки.
Депутат Николай Дёмкин посетовал на недостаточные меры по предотвращению распространения коронавируса в регионе: «Мы с коронавирусом боремся чисто по-русски. И результат этой борьбы предвидеть не можем. В Китае производство промышленной продукции упало на 25 %. У нас будет не лучше. На мой взгляд, надо найти возможность увеличить резервный фонд для того, чтобы мгновенно реагировать на потребности, которые возникнуть при борьбе с заболеванием».
Глава Министерства здравоохранения края Оксана Мелехова ответила, что спрогнозировать развитие ситуации сложно. «Это будет зависеть от числа людей, которые уйдут на домашнюю изоляцию. Мера создаст для предприятий дополнительные затраты из-за невыхода сотрудников на работу и дополнительной оплаты листов нетрудоспособности. Но Фонд социального страхования компенсирует все выплаты, и у организаций не будет здесь особых потерь, кроме отсутствия рабочей силы», — пояснила Оксана Мелехова.
По словам г-жи Мелеховой, сегодня в Пермском крае зарегистрировано два случая заболевания вирусом COVID-19. Оба – завезены из Европы. Предполагается, что ограничение зарубежных рейсов должно снизить количество заболевших в России.
Пандемия коронавирусной инфекции добралась до России. На сегодня в стране 114 случаев заболевания, два из них – в Пермском крае. В мире количество подтвержденных случаев превысило 182 тыс. человек, умерших – семь тысяч человек. В регионе введен режим повышенной готовности, отменены все массовые мероприятия численностью более 1000 человек. Школьникам и студентам разрешено свободное посещение образовательных учреждений, при этом процесс будет организован дистанционно. Официального выхода на карантин нет. Культурные учреждения – театры, музеи, библиотеки – приостанавливают работу с 18 марта.
На фоне пандемии произошел экономический кризис. После распада соглашения ОПЕК (Организации стран-экспортеров нефти) цены на топливо упали. Вслед за этим произошел обвал курса рубля