Автор: Анна Лобанова
В Перми резкого роста интернет-трафика из-за коронавирусной инфекции пока не наблюдается. Хотя статистика по стране показывает, что с 16 по 19 марта произошел всплеск подключений новых пользователей на уровне 20%. Несмотря на переход части сотрудников пермских компаний на удаленный режим работы, специалисты уверяют, что бесперебойной работе интернета ничто не угрожает.
За последний месяц увеличение на сети кабельного интернета выросло на 12%, отмечают специалисты МТС. По их данным, в основном на изменение трафика влияют пользователи, находящиеся в удаленных частях города в Мотовилихинском, Свердловском, Кировском и Дзержинском районах Перми. Объем голосового трафика резко увеличился за последние две недели, что не характерно для текущего периода.
«Пермяки стали больше общаться, во многом это связано с переходом на домашний режим работы. Нагрузка на мобильную сеть за две последние недели практически не изменилась, но мы прогнозируем ее увеличение в связи с ростом спроса на тариф с безлимитным мобильным интернетом», – прокомментировала Оксана Кайгородова, директор филиала МТС в Пермском крае.
Как сообщил Игорь Никитин, министр информационного развития и связи Пермского края, на сегодняшний день вся инфраструктура связи приведена в состояние повышенной готовности, а провайдеры готовы к увеличению трафика в два раза.
Готовность к дополнительным интернет-нагрузкам в Прикамье подтвердил и «Ростелеком». По словам его представителей, в прошлом году компания установила новое оборудование – один из мощнейших среди магистральных маршрутизаторов, благодаря которому увеличилась скорость подключения к интернету по всему региону.
«Если раньше скорость доступа к глобальной сети в регионе составляла 160 Гбит/с, то с новым оборудованием скорость доступа выросла до 320 Гбит/с. Плюс появился прямой канал от Пермского края до Москвы в 100 Гбит/с специально для тех пользователей, которые любят играть в онлайн-игры. Интернет стал быстрее, скорость доступа увеличилась, а время ожидания в сети уменьшилось», – отметила Наталия Мухина, пресс-секретарь пермского филиала «Ростелеком».
Из-за пандемии коронавируса, а также в связи с домашней самоизоляцией и переходом на дистанционную работу и учебу компания «Дом.ру» провела специальное исследование, которое выявило ключевые потребности интернет- пользователей на сегодняшний момент. Среди них просмотр – развлекательного контента, личное и рабочее общение в мессенджерах, видеоконференции и самообразование.
В связи с этим крупные компании предлагают своим абонентам ряд программ лояльности, которые помогут пользователям в онлайн-пространстве и скорректируют интернет-нагрузку на домашние сети. Например, холдинг «ЭР-Телеком» поднял на месяц скорость домашнего интернета до максимальных значений без доплаты, время подключения новых абонентов уменьшилось до суток. Также компания обеспечивает пользователей бесплатным доступом к развлекательному и образовательному телевизионному контенту, а для бизнес-сферы были упрощены условия для расширения каналов связи, сервисов в области информационной безопасности и организации удаленных рабочих мест.
Провайдер цифровых услуг и телефонной связи «Ростелеком» вводит безлимитное общение внутри сети среди своих абонентов, а у людей старшего возраста, которые пользуются стационарными телефонами, в случае задержки оплаты услуг связь ограничиваться не будет.
В Пермском крае приостановили штрафные санкции за неоплату ЖКХ и интернетаПо словам Оксаны Кайгородовой, директора филиала МТС в Пермском крае, для своих абонентов компания обнуляет стоимость звонков на номера федеральных горячих линий по вопросам коронавируса и линий авиаперевозчиков. Также пользователи смогут принимать входящие звонки даже в случае нехватки средств на счету или блокировки номера.
Пока специалисты уверяют, что бесперебойной работе интернета ничто не угрожает. В то же время популярные видеохостинги попросили отключить трансляцию в высоком качестве, чтобы не тратить драгоценный ресурс зря, а в работе YouTube уже произошел масштабный сбой.