Сейчас выдача электронных пропусков осуществляется в тестовом режиме, к ней подключено небольшое количество организаций, ведется отладка механизмов. Если тестирование оправдает себя, то всем организациям, желающим обеспечить своих сотрудников электронными пропусками, предоставят такую возможность.
В Москве цифровые пропуска стали выдавать повсеместно. Если провести аналогию с этой ситуацией, то получается, что у нас пока это не для всех и идет тестирование?
– Да, это действительно так. Мы изучаем опыт соседних регионов, смотрим, как реализовывается проект по самоизоляции населения. Было решено разработать систему, позволяющую тоже выдавать электронные пропуска. Сегодня такой сервис уже разработан министерством связи и запущен в пилотном режиме для органов власти, местного самоуправления и организаций ЖКХ, – отвечает г-н Комраков.
Он отдельно отметил, что электронный пропуск не будет заменой бумажного. Это аналог, расширение возможностей для компании получить разрешительный документ. Таким образом, и бумажный, и электронный вариант являются действительными.
То есть это апробация и подготовка к более масштабному проекту?
– Скажем так, мы решили опробовать на себе. Запустили сервис, зная, какие возможности и требования нужны, но уже в режиме пилотной эксплуатации с воскресенья вносится много доработок по предложениям наших пользователей. Регистрируем первые отзывы об удобстве сервиса, о быстроте получения и в принципе готовности выпускать своих сотрудников по электронным пропускам.
Допустим, я являюсь сотрудником предприятия, попавшего в эту систему. Как я могу узнать, что есть возможность воспользоваться электронным пропуском? И, собственно, как мне его получить?
– Пилотный перечень у нас ограниченный, поэтому сторонняя организация пока не может подать заявление на регистрацию в системе. Но система такова – должен быть ответственный сотрудник, который осуществляет регистрацию. Он получает ссылку, переходит по ней, регистрируется на портале госуслуг сам и регистрирует свою организацию. Нужно будет заполнить поля, необходимые для идентификации компании согласно указу губернатора: наименование, вид и род деятельности. Пока что мы определяемся, кто будет принимать решение по согласованию организаций: либо это будет база ОКВЭД, либо курирующие ведомства примут решение, разрешать или не разрешать той или иной организации осуществлять деятельность.
В Пермском крае приостановят выдачу разрешений на возобновление работыПосле регистрации любой сотрудник компании может в открытом доступе на портале «Управляем вместе» через вкладку «Электронный пропуск» начать его оформление. Но есть обязательное условие – регистрация на портале госуслуг. Допустимы как подтвержденная, так и стандартная учетные записи, – продолжил Андрей Комраков.
Замминистра уточнил, что дальнейший механизм выглядит следующим образом. В появившемся окне необходимо будет указать цель, с которой требуется покинуть место фактического проживания, выбрать блок «Работа», найти свою организацию и выбрать период, в течение которого сотрудник будет появляться на рабочем месте. После этого запрос отправляется на согласование к куратору организации, в которой он работает (у таких сотрудников будут свои личные кабинеты). Тот может либо одобрить, либо отклонить запрос. В первом случае у заявителя в личном кабинете сразу появится ID (если нет возможности носить с собой распечатку QR-кода) или QR-код, которые уже и являются электронными пропусками.
Электронная система понесет за собой какие-то новые ограничивающие меры, не будет ли это ужесточением контроля за перемещением граждан?
– Это обеспечение исполнения требований действующего указа. Потому что сегодня в указе сказано, что пропуск – разрешение, которое выдается для передвижения работника от места жительства к месту работы. И это требование, которое должно выполняться. Поэтому разрешение ни ранее, ни сейчас никаких дополнительных прав или ограничений работнику не дает. Пропуск необходим для того, чтобы он имел возможность прийти на работу. Вводя новые электронные функции, мы будем продолжать соблюдение требований указа, в том числе и в части времени передвижения. Технические возможности есть, но, подчеркиваю, это не новые правила, они были изначально. Мы только вводим механизм обеспечения действия указа, которые сегодня уже существуют, – ответил Лев Гершанок.
Власти Прикамья пояснили, в каких случаях штрафуют за нарушение режима самоизоляцииQR-код всегда будет альтернативой бумажному носителю?
– Сейчас мы рассматриваем ситуацию, когда он является альтернативой. Говоря о возможной замене бумажных пропусков, нужно подходить к ситуации очень индивидуально, трепетно и последовательно. Так что если это и будет происходить, то лишь эволюционным путем – через отработку, осторожно и аккуратно. Добросовестным работодателям и сотрудникам здесь бояться нечего. Потому что в любом случае, если их деятельность и передвижение по улицам соответствуют указу, то они будут иметь возможность получить этот QR-код, – сказал заместитель руководителя администрации губернатора.
Что делать, если работодатель находится не в Пермском крае, как тогда оформить пропуск?
– Привязки к территории у нас нет. Любая организация, зарегистрированная в РФ и осуществляющая деятельность на территории Пермского края, может посмотреть, подпадает ли она под требования второго раздела указа и имеет ли право выдать разрешения своим рабочим. Если речь, например, о каких-то дорожных или строительных работах, то можно подать заявку в краевое министерство транспорта или министерство строительства, – подчеркнул Лев Гершанок.
Если по работе есть необходимость передвигаться по всему городу, возможно ли получить пропуск на такой случай?
– В сервисе будет возможность выбора работы разъездного характера. Сотрудники, которые по работе вынуждены передвигаться по городу, должны указать это в запросе к работодателю. Те, кто работает стационарно, указывают адрес места работы, – рассказал замминистра.
Будет ли при помощи электронного пропуска отслеживаться передвижение граждан и появится ли возможность наблюдать их местонахождение?
– У сотрудников МВД будет установлено приложение, при помощи которого они смогут проверять нахождение жителя между местом пребывания и местом работы. Они будут проверять сам пропуск. То есть ту же самую операцию, которую они проводят сейчас с пропуском бумажным. Сотруднику показывают QR или ID, он при помощи приложения смотрит информацию, откуда и куда гражданин направляется. То есть точка начала пути и точка окончания – этой информации достаточно, – объяснил г-н Комраков.
Есть ли у организаций возможность присоединиться к пилотному проекту уже сейчас?
– Пока количество организаций ограничено. Мы взяли только сотрудников органов исполнительной власти, местного самоуправления, подведомственных организаций и несколько организаций из сферы ЖКХ. Я думаю, что по пилотному проекту у нас уже много организаций, поэтому пока расширения не планируется. Ждем особого распоряжения, – рассказал представитель минсвязи.
Выдержит ли портал «Управляем вместе» возросшее количество обращений?
– Вопрос для нас актуальный. Прежде чем вывести пилотные организации, было проведено несколько итераций нагрузочного тестирования. Нагрузка будет таковой, что наши мощности позволяют выдержать поток обращений и от организаций, и от граждан, – подытожил Андрей Комраков.
Сознательность и терпение. В Перми продолжается борьба с коронавирусной инфекцией