Жители Перми стали меньше тратиться на рестораны – как в офлайн (на 82 %), так и в онлайн формате (на 21 %). Об этом сообщают аналитики Райффайзенбанка. Согласно собранной ими статистике, жители краевой столицы стали совершать на 79 % меньше покупок в кафе и заведениях фастфуда, но только в офлайне. В среде онлайн продаж такие заведения испытывают почти незаметный, в два процента, рост продаж.
Категории трат | Офлайн | Онлайн |
---|---|---|
Одежда | -92% | 505% |
Рестораны | -82% | -21% |
Мебельные центры | -86% | 100% |
Фастфуд | -79% | 2% |
Все для дома | -70% | 1062% |
Супермаркеты | -12% | -12% |
В целом в городе утверждается тенденция переключения на онлайн-покупки. Так, в отдельных категориях трат пермяков рост составил 1062 % – товары для дома через интернет стали заказывать с большой охотой, в то же время падение офлайн покупок составило 70 %. Аналогичная, но несколько менее интенсивная ситуация с покупкой одежды. Через интернет-магазины горожане купили на 505 % больше, в то время как классические продажи снизились на 92 %. Также рост онлайн-трат произошел в мебельной сфере – пермяки стали покупать на 100 % больше мебели в онлайне. Как и всегда в офлайне продажи критически упали – на 86 %.
Вторым аутсайдером (после ресторанов) стали затраты в супермаркетах. В обоих случаях пермяки стали тратить в них на 12 % меньше своих средств.
Водительские права с истекшим сроком действия будут действительны в Пермском крае до их замены