Автор: Анна Лобанова
В этом году дачный сезон начался раньше. На фоне коронавирусной инфекции и введения режима строгой самоизоляции со 2 апреля, многие граждане Пермского края приняли решение выехать на свои дачные участки еще в конце марта. По данным аналитиков Ozon, из-за закрытия розничных магазинов на время домашенго карантина, с февраля по март онлайн-продажи товаров для загородного отдыха и строительных материалов по сравнению с прошлым годом выросли на 143%. При этом 25% покупателей впервые сделали заказ на Ozon. Самыми популярными товарами среди семян стали овощи — огурцы, томаты, тыква и морковь, а также укроп, петрушка и зеленый лук.
Во время самоизоляции интерес к дачам у жителей Перми вырос на 86 %В Пермском крае продажа саженцев, рассады, грунта, удобрений и иных садоводческих товаров в режиме «оффлайн» началась 30 апреля. Купить все необходимые товары для сада и огорода дачники могут на специально организованных площадках ежедневно до 10 мая. После этой даты ярмарки будут работать только по пятницам, субботам и воскресеньям. Такое решение было принято оперативным штабом по борьбе с коронавирусом на заседании 26 апреля.
По словам главы Пермского края Дмитрия Махонина, большинство выращивает рассаду дома, но потребность что-либо докупить остается. «Важно дать нашим землякам такую возможность, организовав безопасные торговые площадки. Особый контроль соблюдения требований Роспотребнадзора возлагается на органы местного самоуправления. Все площадки должны быть организованы с учетом санитарно-эпидемической обстановки, контролировать ситуацию нам помогут сотрудники Росгвардии и полиции», — заявил г-н Махонин на заседании штаба.
Так, согласно Указу губернатора Пермского края, торговые пространства должны быть организованы на открытом воздухе с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.
Среди требований к организаторам садоводческих ярмарок, которые выдвинуло краевое правительство — расположение на территории не менее 15 торговых мест с разрывами между ними не менее двух метров. Подобное расположение площадок позволит покупателям и продавцам соблюдать дистанцию друг от друга в 1,5 метра.
Кроме этого, организаторы павильонов должны создать наличие антисептиков и проводить влажные уборки с дезинфекторами всех контактных поверхностей и инвентаря каждые 2-4 часа.
Всего запланировано 136 площадок, где будут продаваться садоводческие товары и принадлежности. Размещаться торговые точки будут в 43 муниципалитетах.
В ближайшее время торговые площадки откроются в Перми, Березниках, Кунгуре, Губахе, Кизеле, Кудымкаре, а также в Соликамском, Верещагинском, Горнозаводском, Добрянском, Краснокамском, Лысьвенском, Нытвенском, Оханском, Суксунском, Чайковском, Чердынском, Чусовском, Юсьвинском, Бардинском и других муниципальных и городских округах.